Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба.

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: Изображения герба, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход организованно-образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Но прежде, чем начать наш разговор, давайте споем главную песню нашей страны- это гимн! (дети встают и поют 1-й куплет, после чего садятся на места).

Музыкальный руководитель:

В каждой стране есть государственные символы. Государственные символы- официальные знаки отличия страны от других стран. Иногда достаточно посмотреть на изображения какого-то символа, и мы можем сказать, о какой стране пойдет речь. Государственный герб - один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т. д.)

Сейчас мы познакомимся с историей происхождения государственного герба нашей страны. Я расскажу вам такую историю.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости. А еще давайте вспомним, что Россия- страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая- на Запад.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Музыкальный руководитель:

Внимательно рассмотрите герб России.

Что, вы увидели кроме двуглавого орла. (ответы детей)

Да, правильно, ребята. На нём изображены воин на белом коне и страшный дракон. Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон - это символ зла.

В давние-давние времена около одного города было большое озеро, в озере поселился страшный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг с неба появился святой Георгий на белом коне, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?

Дети: Да! Белый, синий, красный.

М. р. : И Государственный герб России сочетает в себе эти цвета:

Белый- Святой Георгий Победоносец,

Синий- развевающийся плащ всадника,

Красный- фон, щит герба.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Герб России»

(автор В. А. Смирнов):

Герб страны - орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Итог.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. Дети, вам понравилось наше занятие? Чтобы вы хорошо запомнили, мы закрепим наше занятие игрой.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов других стран.

Литература.

Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия»: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.- 32 с.

В. Степанов «Моя Родина Россия»: Учебник для малышей. - Москва: ООО «Фолиант Пресс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему " История Олимпийских игр"

Цель - дать представления детям  об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.Задачи:·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.·...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История возникновения загадки"

Конспект раскрывает основную цель , задачи беседы и её содержание. Дети узнают, что такое "загадка", когда она  и почему она появилась , так же потренируются в разгадывании русских наро...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »

Представляю вашему вниманию методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...