«Умные помощники Знайки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_pomoshchniki_znayki.docx | 120.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия по теме:
«Умные помощники Знайки»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Умные помощники Знайки»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закрепить умение делить слова на слоги, умение проводить звуковой анализ слова.
- Развивающие: создать позитивное отношение к обучению в школе; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать память, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: портфель, толковый словарь, флеш-карта, презентация к занятию, карточки с заданиями «Выбери предмет», листы с готовыми схемами и квадратами (синими и красными).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
— Ребята, какое у вас сегодня настроение? — Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение: «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.» - Давайте подарим друг другу улыбки. - Ребята, представляйте, сегодня утром я обнаружила возле двери нашей группы портфель. Интересно, а для чего его нам принесли? - Наверное, потому, что мы подготовительная группа. И нам скоро идти в школу. Скорее всего, кто-то хотел нам про него рассказать. - Кто из вас знает, что такое школа? - Как называют детей, которые учатся в школе? - Как называют ребят, которые пришли в первый класс? - Кто вас встретит в школе? - Чем занимаются дети в школе? (На экране появляется изображение школьников и учителя) - Что вы видите на экране? - Верно. А где они находятся? - Как нужно вести себя на уроке? - Если на уроке ты хочешь, что-то сказать или спросить, что нужно сделать? нужно поднять руку. - Что такое перемена? - Молодцы! Я вижу, что вы очень много знаете о школе. - Ребята, а в портфеле ещё что-то есть? Интересно, что это? - Давайте посмотрим, что на ней. (Видеозапись). Знайка: Здравствуйте, ребята, я вам прислал портфель со своим видео сообщением. У меня случилась беда. Я заболел. И мои ученики остались без учителя. Я слышал, что вы ответственные ребята. Я хочу вас попросить, помощь моим ученикам выполнить задания, которые им оставил. Ученики будут ждать вашей помощи. А задания будут лежать в портфеле. - Ребята, случилась беда. Наш друг Знайка заболел. Ребята, выручим Знайку? Поможем его ученикам справиться со сложными заданиями? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Школа - это место, где дети получают знания, где учителя учат детей) Ответы детей (Детей, которые учатся в школе, называют «ученики») Ответы детей (Первоклассниками). Ответы детей (В школе нас встретит учитель). Ответы детей (Дети в школе учатся). Ответы детей (Учеников и учителя) Ответы детей (в школе) Ответы детей (Нужно внимательно слушать учителя, не баловаться). Ответы детей (Если на уроке ты хочешь что-то сказать или спросить, нужно поднять руку). Ответы детей (Перемена- это время, когда дети отдыхают). Ответы детей (флеш-карта). Ответы детей | ||
II. Основная часть | |||
- Скажите, из чего состоят слова? - Какими бывают звуки? - А согласные звуки какие мы знаем? - Ребята, вот первое задание-игра «Найди звук». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любое слово с заданным звуком в начале, середине или конце, ребенок возвращает мяч и называет позицию звука в слове). - Для этого задания нам нужно встать в круг. Я буду бросать вам мяч, называя любоё слово с заданным звуком. Вы должны определить его место в слове. В начале, в середине, или в конце. - Молодцы! Вы все правильно назвали. - Хорошо! Вот следующее задание от Знайки «Делим слова на слоги». На доске картинки игрушек. С помощью количества хлопков в ладошки определить, сколько слогов в названии игрушки. Выбрать правильную слоговую схему, а лишнюю убрать. – - Ребята, молодцы! Будьте внимательны, вот следующее задание от Знайки. Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды на столах лежат картинки. Задание. Выбрать предмет или картинку, которая подходит к этому слову. Воспитатель сам читает слово. Кто зимой холодной. - Почему ты думаешь, что это волк? - Волк какой? Как можно про него сказать? - Как называют детёнышей волка? Длинное ухо. - Почему ты думаешь, что это заяц? Какой заяц? - А как по-другому можно сказать это слово? - Как можно про него сказать? - Как по-другому ещё можно сказать короткий хвост? - Как называют детёнышей зайца? С веточки на веточку. - Почему ты думаешь, что это белка? Какая она? - Как называют детёнышей белки? - Ребята, вы большие молодцы! Здорово справились. Скажите, как называется время отдыха в школе между уроками? | Ответы детей (Из звуков) Ответы детей (Гласными и согласными). Ответы детей (Твердые и мягкие). Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Волк) Ответы детей (злой, голодный). Ответы детей (Волк серый, у него острые зубы) Ответы детей (волчата). Ответы детей (заяц) Ответы детей ((У него длинные уши.) Ответы детей (Длинноухий) Ответы детей (Заяц беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост) Ответы детей (короткохвостый.) Ответы детей (зайчата) Ответы детей (белка) Ответы детей ( Белка рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.) Ответы детей (бельчата). Ответы детей (Перемена). | ||
-Давайте мы устроим перемену и поиграем в игру. А начнем с проговаривания чистоговорок. Давайте встанем в круг и каждый третий будет подкидывать мяч и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки. Разминка: Ра-ра-ра — начинается игра, (Проводится физминутка. Дети идут за воспитателем на ковер и по его просьбе строятся в круг). Встали около своих стульев. Сейчас я вам буду говорить, какое движение вы должны выполнить. Но делать вы его будете тогда, когда я скажу «пожалуйста». Будьте внимательны! Например: Ребята, подняли правую руку. Ребята, пожалуйста, подняли правую руку! Ребята, сели. Ребята, пожалуйста, сели!
| |||
- Ребятки, молодцы. Отдохнули, набрали сил. Давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат листы с готовыми схемами и квадратами (синими и красными). - Что изображено на экране? - Нам нужно провести звуковой анализ слова. - Вот такая схема у нас получилась? - У нас осталось последнее задание «Составление рассказа - описание о предмете одежды» - Первый предмет одежды «Платье»
- «Рубашка - это мужская одежда. - Ребята, молодцы! Мы выполнили все задания, помогли ученикам. Теперь нам нужно будет передать их обратно. (Стук в дверь) - А вот и почтальон. | Ответы детей (Роза). Ответы детей (Первый звук в слове «Роза» звук «р» , твердый согласный звук и обозначается синий фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синий фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой) Ответы детей (Это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками». Ответы детей (Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки)
| ||
III. Заключительная часть | |||
- А давайте мы тоже отправим Знайке и его ученикам видеопослание. И расскажем, какие задания нам показались сложными, а с какими справились легко и быстро. (Детям предлагается выбрать весёлый или грустные смайлик, исходя из того понравилось ли им занятие.) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
Конспект...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
План - конспект по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Помощники Знайки»
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закреп...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттрпппвввввввввввввввввввввввввввввввввв...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий....