Педагогические ситуации по речевому развитию детей.
презентация по развитию речи
Презентация "Педагогические ситуации по речевому развитю у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ped_situatsii.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой педагог сталкивается в повседневной работе, определяющая педагогические задачи, требующие решения.
Педагогическая ситуация-это совокупность обстоятельств и условий, которые специально созданы педагогом или возникли спонтанно в рамках текущего педагогического процесса. Целью создания педагогических ситуаций является формирование и развитие личности воспитанников.
Педагогическая ситуация- кратковременное взаимодействие воспитателя с группой на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающиеся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений
Создание ситуаций дает ребёнку: *Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли *Быть лично причастным к изучаемому явлению *Прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях» Значение игровых ситуаций: *способ обучения; *деятельность для реализации творчества; *метод терапии; *первый шаг социализации ребенка в обществе;
Виды педагогических ситуаций ситуации –иллюстрации ситуации упражнения ситуации –оценки проблемные ситуации
Ситуации- иллюстрации: В ситуациях-иллюстрациях педагогом разыгрываются простые сценки из жизни детей, дает образцы социально-приемлемого поведения. Ситуации-иллюстрации, чаще всего используют в младшей группе. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки. Примеры ситуации-иллюстрации « У куклы Кати День рождения», «Волшебные слова помогают всем», «Как поделить игрушку», «Научим Хрюшу здороваться и прощаться» «Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет»
Ситуации- упражнения Для ситуаций упражнений подходят различные дидактические игры: Растения нашего леса», «Узнай гриб», «Зеленый ДРУГ», «Парные картинки», «Вершки корешки», «Опиши животное», «Птичья столовая», «Когда это бывает», «Удивительное превращения», «Что в начале, что потом», «Найди маму», «Домик для животного», «Путешествие в лес», «Поступи правильно», «Кому что нужно», «Поваренок», «Расскажи сказку», «Светофор» и т.д. Планируя содержание упражнения, педагог прежде всего должен создать условия, при которых будет происходить воздействие на интеллектуальное, нравственно-волевое развитие ребенка и формирование его эмоционально-положительного отношения к окружающему.
Ситуации оценки В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.
Определение педагогом типа ситуаций поможет ему определить направления развития ребенка и адекватно данному направлению найти правильное решение с учетом специфичности методов и приемов
«Знание педагогом содержания задач имеет большое методическое значение, поскольку от этого зависит правильная организация работы по развитию речи и обучению родному языку.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации по речевому развитию детей
Практическое решение педагогических ситуации...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА...
Педагогическое обследование уровня речевого развития детей шестого года жизни
Описана методика М.П. Злобенко...
Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ
В этой статье Вы познакомитесь с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста....
Произведения устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Устное народное творчество - неоценимое богатств...
"Педагогические условия познавательно- речевого развития детей раннего возраста в ДОО»
Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Поэтому главной задачей педагогов ДОО является – это...
Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....