Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Праздник в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prazdnik_v_lesu.docx | 593.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
НОД по речевому развитию
в группе раннего возраста
«Праздник в лесу»
Воспитатель:
Храмова В.В.
Майкоп 2021г.
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Праздник в лесу»
Храмова Валентина Владимировна
Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:
Образовательная: сообщить элементарные сведения о жизни животных в лесу летом.
Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы Оборудование: картина с изображением леса, за которым спрятаны животные, игрушки животных, картинки с изображением животных и их детенышей, яблоки в корзинке.
Предварительная работа: рассказываем о диких животных.
Индивидуальная работа: учим Генри говорить названия диких животных.
Словарная работа: медведь, заяц, волк, лиса.
Ход занятия:
Сюрпризный момент : в гости приходят дикие животные.
Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем разминку.
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Все дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте вместе с ними отправимся в лес и посмотрим, как живут звери летом. И побываем на лесном празднике. Давайте сядем на поезд и отправимся в лес.
Воспитатель: Посмотрите, кто собрался на полянке. Для этого нам с вами нужно разгадать загадки.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Основная часть:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети : лиса
Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)
Лиса- красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Воспитатель: Следующая загадка.
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Воспитатель:
3. Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Дети: зайчишка
Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)
Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Зайцы кушают морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.
Воспитатель: Следующая загадка:
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой ,голодный?
Дети: волк
Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)
Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный. Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).
Воспитатель:
5. В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Дети: белка
Воспитатель: Правильно, дети (показываю игрушку – белочка)
Белка - маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,)
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.
Давайте назовём их:
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок;
У волчицы – волчонок;
У белки – бельчонок; (сопровождается показом картинок с изображением этих животных)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Дети садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где живут эти животные?
Давайте вместе с ними потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"
Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
развитие речи...