Сценарий развлечения " Теремок"
методическая разработка по развитию речи
Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи.
Обучающие.
1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2. Активно включаться в диалог.
3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Распределение ролей (по желанию детей).
Материалы и оборудование.
1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.
2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
Действующие лица:
1. Мышка-норушка.
2. Лягушка-квакушка.
3. Зайка-побегайка.
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Мишка топтышка
Ход занятия
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).
Вижу заблестели глазки.
Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)
Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?
Дети:- ДА. «Теремок»
Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:
«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»
Ой! Вот и зверята готовы!
Будем показывать теремок?
Дети: - ДА
Воспитатель:- В чистом поле теремок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Вот такой вот теремок!
Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.
Воспитатель: – Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:
Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?
Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?
Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.
Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вместе:- Заходи!
Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:
Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?
Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.
Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.
Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.
Вместе:- А ты кто?
Воспитатель: – Стали они жить вместе.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.
Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,
Вместе: - А ты кто?
Лиса: –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.
Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.
Лиса – А я, лисичка-сестричка.
Вместе: - А ты кто?
Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?
Вместе:- Заходи!
Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?
Вместе: - Нас раздавишь!
Воспитатель: - Тесновато в шестером. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель: - Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец.
Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 49 КБ |
konspekt_razvlecheniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи.
Обучающие.
1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2. Активно включаться в диалог.
3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Распределение ролей (по желанию детей).
Материалы и оборудование.
1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.
2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
Действующие лица:
1. Мышка-норушка.
2. Лягушка-квакушка.
3. Зайка-побегайка.
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Мишка топтышка
Ход занятия
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).
Вижу заблестели глазки.
Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)
Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?
Дети:- ДА. «Теремок»
Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:
«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»
Ой! Вот и зверята готовы!
Будем показывать теремок?
Дети: - ДА
Воспитатель:- В чистом поле теремок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Вот такой вот теремок!
Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.
Воспитатель: – Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:
Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?
Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?
Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.
Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вместе:- Заходи!
Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:
Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?
Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.
Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.
Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.
Вместе:- А ты кто?
Воспитатель: – Стали они жить вместе.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.
Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,
Вместе: - А ты кто?
Лиса: –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.
Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.
Лиса – А я, лисичка-сестричка.
Вместе: - А ты кто?
Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?
Вместе:- Заходи!
Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?
Вместе: - Нас раздавишь!
Воспитатель: - Тесновато в шестером. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель: - Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец.
Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи.
Обучающие.
1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2. Активно включаться в диалог.
3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Распределение ролей (по желанию детей).
Материалы и оборудование.
1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.
2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
Действующие лица:
1. Мышка-норушка.
2. Лягушка-квакушка.
3. Зайка-побегайка.
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Мишка топтышка
Ход занятия
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
(покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).
Вижу заблестели глазки.
Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)
Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?
Дети:- ДА. «Теремок»
Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:
«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»
Ой! Вот и зверята готовы!
Будем показывать теремок?
Дети: - ДА
Воспитатель:- В чистом поле теремок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Вот такой вот теремок!
Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:
Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.
Воспитатель: – Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:
Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?
Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?
Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).
Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.
Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вместе:- Заходи!
Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:
Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?
Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.
Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.
Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.
Вместе:- А ты кто?
Воспитатель: – Стали они жить вместе.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:
Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.
Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,
Вместе: - А ты кто?
Лиса: –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Волк: – Кто-кто в теремочке живет?
Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.
Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.
Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.
Лиса – А я, лисичка-сестричка.
Вместе: - А ты кто?
Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?
Вместе:- Заходи!
Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:
Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?
Вместе: - Нас раздавишь!
Воспитатель: - Тесновато в шестером. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.
Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).
Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.
Воспитатель: - Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец.
Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
Сценарий развлечения ко дню 8 марта во 2-й младшей группе "Наш веселый теремок"
Использование театрализованной деятельности младших дошкольников при организации развлечений, внезанятийной деятельности....
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»
Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....
Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Теремок» "Мой папа самый лучший".
Сценарий праздника-развлечения к 23 февраля.Целью является сплочение и развитие детско-родительских оношений; воспитывать любовь к близким, к семье, уважение к папе....
Сценарий развлечения к 8 марта "Теремок"
Сценарий утренника к Международному женскому дню...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Программное содержание:1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.2.Научить детей правильно выполнять различные упра...