Моделирование как средство развития творческого рассказывания у детей 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Радыгина Светлана Александровна

Основной задачей развития монологической речи детей является развития творческого рассказывания посредством моделирования. Для ее достижения мы решили ряд программных задач:

  1. Познавательные задачи
    1. развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, мышление, память, воображение).
    2. развитие отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).
  2. Речевые задачи
    1. сформировать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
    2. стимулировать развитие речевой коммуникации;
    3. активизировать и расширять словарный запас детей;
  3. Воспитательные задачи
    1. воспитывать любознательность
    2. воспитывать культуру поведения посредством моделирования

          В качестве технологии мы выбрали моделирование. Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

          Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели - стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа и т.п. - дают возможность оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monologicheskaya_rech.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование как средство развития творческого рассказывания у детей 5-7 лет

Основной задачей развития монологической речи детей является развития творческого рассказывания посредством моделирования. Для ее достижения мы решили ряд программных задач:

  1. Познавательные задачи
  1. развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, мышление, память, воображение).
  2. развитие отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).
  1. Речевые задачи
  1. сформировать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  2. стимулировать развитие речевой коммуникации;
  3. активизировать и расширять словарный запас детей;
  1. Воспитательные задачи
  1. воспитывать любознательность
  2. воспитывать культуру поведения посредством моделирования

        В качестве технологии мы выбрали моделирование. Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

        Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели - стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа и т.п. - дают возможность оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.

        Метод моделирования эффективен еще и потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания. Работа по формированию связной грамматически правильной речи основывается на общих принципах логопедического воздействия, разработанных в отечественной специальной педагогике.

Ведущими из них являются:

  1. Принцип опоры на развитие речи в онтогенезе с учётом общих закономерностей формирования различных компонентов речевой системы в период дошкольного детства в норме;
  2. Овладение основными закономерностями грамматического строя языка на основе формирования языковых обобщений и противопоставлений;
  3. Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи - грамматическим строем, словарём, звукопроизношением и др.

        Основными методами в процессе обучения детей рассказыванию являются обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и др.) и устному сочинению по воображению.

Конспект 1

Тема занятия «Мы-сказочники»

Цель:

Создание условий для творческой речевой деятельности детей с помощью сказочного материала.

Задачи:

1. Развивать способность связывать выбранные объекты с действием, чтобы составить сказочный текст.

2. Развивайте у детей интерес к творческому повествованию.

3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и правильное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, лист зеленой бумаги, «волшебная палочка» для игры, справочная схема для написания сказки, кружки для каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).

Типы образовательных ситуаций:

- игровые;

- практические.

Ход:

1. Организационный момент.

У детей на руке приклеен кружочек с указанием цвета места.

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? Вы все эльфы. Все присели на цветочки. Теперь мы будем меняться местами (игра «Поменяйся местами») Встают и меняются местами те дети, которые любят:

- кислый лимон,

- фруктовое варенье,

- соленый огурец,

- шоколадное печенье,

- читать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

3. Основная часть.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови»? Насколько хорошо вы знаете сказки, мы сейчас узнаем.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.

- А вот и еще одна загадка. Отгадайте на что это похоже? (Показывает зеленый лист бумаги). (ответы детей)

- А теперь? (Воспитатель сворачивает в трубочку лист) (ответы детей)

Волшебная игра в трубу с мячом.

- А если посмотреть на сказочного героя через волшебный свисток, он тут же поменяет своего персонажа, наоборот: Баба Яга злая, Аленушка грустно-веселая, Медведи: жадно-щедрые и т. д. Кому я кидаю мяч, тот кричит наоборот Слово.

Воспитатель: В сказках есть не только сказочные персонажи, но и волшебные предметы.

Игра «Назови магические предметы».

Дети дают друг другу «волшебную палочку» и называют магические предметы.

Физическая минута «шоу зверя».

1. Привет, ребята, что вы спите? Покажи нам животных!

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост,

Шуба из красной лисы неописуемой красоты.

Лисица ходит с павоем и гладит ее шикарную шубу.

(Покажи походку лисицы).

2. Заяц проскакал по лесу, заяц искал пропитание.

Вдруг уши кролика поднялись, как стрелы, на макушке.

Заяц подпрыгнул, повернулся и нагнулся под деревом.

(Прыгать на двух ногах, прыгать с поворотом вправо-влево, садиться).

3. Медведь вылез из пещеры и месит Мише ноги.

Ходил на цыпочках, потом на каблуках.

(Поднимите руки в стороны, ходите на носках, по очереди ходите на каблуках).

Воспитатель: Давайте сядем и придумаем нашу дружескую сказку.

- Вы помните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим на схему, которую мы вместе составили.

Дети: начало, середина, конец.

1) Начало (учитель показывает схематическое изображение первой части)

Воспитатель: Ребята, у нашей сказки должно быть прекрасное начало.

Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно начинаются сказки?

(Давным-давно ... в определенном королевстве, в определенном состоянии ...

Это было долго)

2-я середина (воспитатель показывает схематическое изображение второй части)

Воспитатель: кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Ответы) Средняя часть - самая большая, в ней перечислены события, произошедшие с персонажами. Какие персонажи появляются в сказке?

(Дети: хорошо и плохо).

Воспитатель: Какие сказочные герои, хорошие и плохие, вы знаете?

Дети: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хороший парень.

3. Окончание (воспитатель показывает схематическое изображение третьей части)

- Воспитатель: что же конец? (Ответы) В нем рассказывается, чем все закончилось. И какими словами это заканчивается? (Начали жить, жить и хорошо зарабатывать. Это конец сказки, а кто хорошо слушал?)

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться в настоящих рассказчиков. Скажем волшебные слова: «Поверни налево и направо и превратись в сказочников!» Что ж, теперь вы настоящий рассказчик. О люди, к нам кто-то спешит. Ты узнал его Как его зовут? (Любослухосзказ) Ребята, Любослухосказ обратился к нам за помощью. Злой герой хотел отобрать у него любимую книгу. Он был так взволнован, что спрятал это и забыл, где он это спрятал. Нам нужно его успокоить и помочь найти его любимую книгу. Как ты думаешь, как можно успокоить Любослухосказа ??? (Дети: расскажите ему сказку) Правильно, ребята, просто сказка непростая, волшебная. И чтобы эта сказка не была похожа на знакомые сказки. Скорее, в знакомой сказке должны появиться новые герои. Готовы ли вы помочь Любослухозу? Готовы ли вы сочинить для него и для всех нас новую сказку? (Дети: готово) А сегодня будем в командах сказки изобретать. А чтобы найти свою команду, просмотрите свои круги. Команда с красными кружками найдет начало истории. Команда с желтыми кружками найдет середину истории, а команда с зелеными кружками найдет конец истории.

Дети составляют сказку, затем рассказывают ее «Любослухосказу».

«Любослухосказ»: Спасибо вам ребята за интересную сказку. Нас с вами объединяет любовь к сказкам. А я вспомнил, куда спрятал свою книгу. Подойдите все ко мне, теперь идите прямо, потом налево и нужно посмотреть на полку. Там должна лежать моя «Золотая книга сказок». Нашли? Теперь она ваша. Читайте и любите сказки!

Воспитатель:

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вот пора уже и превратиться обратно в ребят: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!».

Вот и закончилось наше сказочное приключение.


Конспект 2

Тема: Творческое рассказывание по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей.

Цель:

Обучающие:

- Уточнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

- Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

- Словарная работа: жанр, сюжет,интерактивная доска, повадки, прорубь, песец, недопёсок. «сказка»

Предварительная работа:

- Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях, рассматривание животных и птиц, встречающихся на территории ЯНАО, чтение мансийской народной сказки «мудрая сова» песня «Приходите в гости к нам» (музыка Владимира Дашкевича, слова Юлия Кима).

Ожидаемые результаты:

Наблюдение за поведением детей на образовательной деятельности позволяет утверждать, что с помощью «сказки» можно организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения пересказывания сказки и последующего придумывания сказки и ее драматизации.

Результаты проведенного занятия показали: речь детей стала насыщеннее и богаче, словарь пополнился различными грамматическими категориями.

Позитивные изменения в речи детей. Дети научились строить сложные предложения, планировать связное высказывание, придумывать сказки наоборот.

А самое главное, на протяжении всего занятия у детей была высокая речевая активность.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска на которой размещены сказочные герои: лиса, волк, дед, баба.

Типы образовательных ситуаций:

- игровые;

- практические;

- проблемные.

Ход занятия:

1.Свободная деятельность детей в центра активности. Воспитатель неожиданно для детей, включает запись песни «Приходите в гости к нам». Дети интересуются музыкой и обращают внимание на интерактивную доску .На ней появляется сказочница и приглашает их на сказку.

(Выходит к ним педагог переодетая в сказочницу).

Педагог:

«Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех,

Для нас,

Золотое слово!»

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.

- Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

- Это выдумка, волшебство и т.д.

Педагог:

- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- А какие бывают сказки?

Дети:

- Сказки бывают волшебные, бытовые. Есть ещё сказки о животных.

Педагог:

Ребята! А кто сочиняет сказки?

Дети:

Народ, авторы.

Педагог:

- Какие народные сказки вы знаете?

Дети:

- «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и лиса»

Педагог:

-А теперь вспомним с вами авторские сказки.

Назовите их, пожалуйста.

Дети:

- «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище» К.Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С.В. Михалкова.

2. Игровое упражнение «Узнай сказку»

Педагог: «Сейчас мы поиграем, кто внимательный, узнаем»

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»)

Жили - были дед да баба.

Жили вместе с внучкой Машей.

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды собрать…

(«Маша и медведь»).

Жили-были дед и баба,

Жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила,

Её зёрнами кормила.

(«Курочка Ряба»).

Педагог:

- Молодцы!

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

Я думаю, вы узнали этих персонажей .

Дети:

Лиса, дед, баба, волк.

Педагог:

- Я хочу попросить вас охарактеризовать каждого из этих персонажей.

Лиса какая?

Волк какой?

Дед какой?

Баба какая?

- Вы ребята молодцы, хорошо знаете сказки. А теперь, давайте немножко поиграем.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Знакомство с лесными животными».

(Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерных особенностей животных.)

Педагог:

У нас славная осанка

Мы, свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

4. Введение в тему.

Педагог:

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы правильно изображали повадки зверей.

Должна вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.

А вы бы хотели сами сочинить сказку?

Дети:

- Да, мы хотим сочинить сказку.

Педагог:

- Ребята, прежде чем приступить к сочинению сказки, давайте

назовём отличительные особенности сказок.

(Дети с помощью педагога называют отличительные особенности сказок)

- В волшебных сказках есть зачин:

«Жили-были… «, «В некотором царстве, в некотором государстве…»

В сказке есть положительные и отрицательные герои, чудесные предметы, благодаря которым происходят чудеса.

В сказке добро всегда побеждает зло.

Традиционная концовка: «Сказка-ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок»

Ребята! А вы знаете сказку «Лисичка- сестричка и серый волк»?

Дети:

Да, знаем.

Педагог:

Давайте с вами вспомним сегодня эту сказку.

( дети по цепочке рассказывают сказку).

1-й ребёнок:

Жили-были дед да баба. Вот говорит дед бабе:

- Ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбкой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Видит он: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Слез дед с воза, подошёл к лисичке, она даже не шевельнулась, лежит как мёртвая.

2-й ребёнок:

-Вот будет подарок жене, сказал дед, - взял лисичку и положил её на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка тихонько стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Потом и сама ушла.

3-й ребёнок:

-Ну, старуха,- говорит дед,- какой воротник привез я тебе на шубу.

- Где?

Там на возу,- и рыбка и воротник.

4-й ребёнок:

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и стала она его ругать.

-Ах, ты такой - сякой! Ты вздумал жену свою обманывать!

Тут дед понял, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да делать–то нечего.

5-й ребёнок:

А лисичка собрала всю рыбу в кучу, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк.

-Здравствуй, кумушка!

-Здравствуй, куманёк!

-Дай мне рыбки!

-Налови сам, да ешь,- говорит лиса.

-Я не умею, - говорит волк.

-А я тебя научу,- говорит лиса. Ступай на речку и опусти хвост в прорубь- рыба сама на хвост нацепится, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Педагог:

Волк пошёл на речку, опустил свой хвост в прорубь. Дело-то было зимою.

- Что произошло с ним дальше?

Дети:

Он приморозил свой хвост.

Педагог:

- Ребята, а вам жалко волка?

Дети: Да

Педагог:

А мы можем ему помочь. Для этого вам надо изменить сказку.

- Давайте сделаем так, чтобы волк не пострадал.

- Пусть его кто-нибудь спасет. Мы с вами живем на севере. Значит, нам поможет северное животное.

- А каких северных животных вы знаете?

(Дети называют животных)

Педагог:

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Дети: Это песец.

Педагог:

- Чем питается животное?

Дети: Песец ловит леммингов, куропаток, очень любит рыбу.

Педагог:

- Если песец любит рыбу, может ли он помочь волку?

(Ответы детей)

5.Итак, начнем сочинять сказку «Лисичка сестричка и серый волк» на новый лад.

(На кране появляется картинк с изображением песца)

Педагог вызывает двух ребят, желающих продолжить сказку.

Саша: Сидит волк, а навстречу ему песец. Песец увидел волка и спрашивает:

-Здравствуй братец волк! Что ты тут делаешь?

-Да вот рыбу ловлю.

-А как же ты ловишь?

- Лисичка-сестричка посоветовала хвост опустить в прорубь и приговаривать: «Ловись. рыбка, и мала, и велика…»

Арина:

-Ох, уж эта лиса! Опять она проказничает!

-Не верь ей, братец волк. Она тебя обманывает. Рыбу надо ловить не хвостом, а удочкой. А если не веришь, то спроси у мудрой полярной совы. Вот она, как раз сидит на суку и головой вертит.

6.Координация речи с движениями (релаксация)

«СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих птиц )

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

После выполнения упражнения дети продолжают сказку.

Маша:

-Да, да, да- ответила сова.

-Совершенно верно!- добавила она.

Арина:

-Я сидела на суку и внимательно слушала ваш разговор.

- Волк! Не верь лисе!

Ксения:

-Понял волк, что лиса обманула его.

Волк вытащил свой хвост из проруби и вместе с песцом стал ловить рыбу удочкой.

Кирилл:

Они дружно ловили рыбу, а сова сидела на суку и наблюдала за ними.

Волк с песцом наловили целую кучу рыбы. Потом песец пригласил волка на тайгу к себе в гости. И съели они всю рыбу. С тех пор у них завязалась настоящая дружба.

Педагог:

-Ребята, мы говорили, что в начале сказки есть зачин. Но у сказки должна быть и концовка. Какими словами обычно заканчивается сказка?

Дети:

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог:

- А еще как?

А я знаю и другие концовки сказок:

Так они живут, пряники жуют.

Медом запивают, нас в гости поджидают.

И я там был, мед, пиво пил.

По усам бежало, в рот ни капли не попало.

Педагог:

- Мне очень понравилась ваша новая сказка. Молодцы!

Мы по сказке походили

В ней все круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладошки хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

-Новую сказку мы с вами запишем в альбом, оформим рисунками и поместим в книжный уголок.

(Звучит мелодия песни «Приходите в гости к нам», педагог благодарит ребят за активное участие в творческом рассказывании сказки)


Список использованных источников

  1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000 – 400 с.
  2. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижне-варт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
  3. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5–7лет): В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям./ С. В. Бойкова. — Издательство КАРО Санкт-Петербург 2007. —
  4. Бородич, А. М. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981 – 255 с.
  5. Давидюк О.Н. Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников // Блог Давидюк Оксана Николаевна Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников по ФГОС [Электронный ресурс]: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog50617/modelirovanie-kak-sredstvo-razvitija-svjaznoi-rechi-doshkolnikov.html (дата обращения: 23.11.2020).
  6. Карманова, Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Е. Ю. Карманова // Наука и современность. – 2011 – №11 – 267-172 с. – [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=21105527 (дата обращения: 23.11.2020).
  7. Левшина Н.И., Градусова Л.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-9. – С. 1988-1992; [Электронный ресурс]: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (дата обращения: 23.11.2020).
  8. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. / Т. Б. Полянская. — М.: Детство-Пресс, 2010.- 64с.
  9. Шабунина, Е. А. Методика формирования связной монологической речи у дошкольников / Е. А. Шабунина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 26-30. — [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3867/ (дата обращения: 23.11.2020).
  10.  Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – М. : Академия, 2005 – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Проект «Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников».

В проекте представлен материал по работе  кружка " Умелые ручки".Цель проекта:Создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности, с использованием метод...

Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"

Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...

«Конструирование и моделирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников"

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательном процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников СодержаниеВведениеЧто такое модель?Виды моделирования.Приёмы наглядного моделирования.Моделирование творческих способносте...

Интерактивный метод «сторителлинг» как средство развития творческого рассказывания детей с ОВЗ

Технология "Сторителлинг" помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствоват...