Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_k_konspektu.docx | 12.24 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45
Калининского район Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
«Игра - путешествие» с использованием мнемотехники
Подготовила и провела воспитатель:
высшей квалификационной категории
Леонтьева Элеонора Болеславовна
2022 год.
Предварительный просмотр:
- Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
- закрепить знания детей, о осенних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
- развивать познавательный интерес и речь;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
- Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, разрезная картинка(осень), карточки с изображением признаков времен года.
- Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
- Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе у нас гости, давайте мы их по приветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в круг. Я вижу, что у вас хорошее настроение, давайте поделимся своей улыбкой , друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать от кого?
Дети: да
Воспитатель: Давайте, смотрите кто это?
Дети: Это Незнайка
Воспитатель: Давайте посмотрим, это же схема, с заданиями и со стрелками. Незнайка предлагает нам путешествие – игру. В конце путешествия вы должны найти сундук с подарками. За каждое правильное задание вы получаете ключ. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: тогда смотрим на схему, куда показывает первая стрелка?
Дети: Направо
Воспитатель: Дети смотрите, что-то?
Дети: Это карточки, картинки
Воспитатель: Это не просто карточки, как выдумаете, что они обозначают?
Дети: признаки времен года
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую карточку в правом верхнем углу. Что на ней изображено?
Дети: ручеек с корабликом, птичка, солнышко, подснежники
Воспитатель: Когда это бывает?, в какое время года? Отвечаем полным ответом
Дети: Эти признаки бывают весной
Воспитатель: Правильно. А теперь в левом верхнем углу, что изображено?
Дети: Солнышко, море
Воспитатель: Когда это бывает, в какое время года? Отвечаем полным ответом
Дети: Летом всегда жарко, можно купаться, ходить в легкой одежде
Воспитатель: Правильно. А теперь в нижний правой углу что нарисовано?
Дети: Снежинки, новогодняя елка, дети одеты в теплой одежде., санки.
Воспитатель: Когда это бывает, в какое время года?
Дети: Это время года - зима, потому что зимой идет снег, зимой мы наряжаем новогоднюю елку, одеваемся тепла, катаемся зимой с горки на санках .
Воспитатель: Правильно. И наконец последняя картинка в левом нижнем углу что нарисовано?
Дети: желный листок, тучка с дождиком, зонтик, резиновые сапожки, птицы улетают
Воспитатель: В какое время года эти признаки бывают?
Дети: Это происходит осенью. Опадают листья, птицы улетают на юг, часто идут дожди.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, а вот и первый ключик.
Идем дальше. Сморите на схему под цифрой 2. Куда показывает стрела?
Дети: направо
Воспитатель: направляемся направо. (подходят к столу)
Посмотрите ребята, кто то разорвал картинку, давайте мы ее соединим и посмотрим, что получиться.
(дети собирают разрезные картинки в одно целое)
И что же у вас получилось, какое время года?
Дети: это осень(поздняя, потому что деревья совсем голые и где то лежит первый снег)
Воспитатель: Правильно, держите вам еще один ключ, за правильные ответы.
Вы наверное устали, предлагаю вам превратиться в осенние листья и поиграть
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики, у Незнайки для нас еще одно задние, он хочет чтобы мы выучили стихотворение. Слушайте внимательно, я вам сейчас прочитаю стихотворение Ирины Токмаковой «Осенние листья», а вы постарайтесь запомнить.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
Ребята, какое настроение у этого стихотворения?
Дети: грустное, потому что опустел скворечник, листочки сорвал ветер и т.д.
Воспитатель: правильно, а сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение медленно и не только прочитаю, а еще и покажу. Сейчас ребята, я буду творить волшебство.( Воспитатель читает стихотворение и выкладывая на магнитную доску мнемокарточку, к заданной фразе. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворения, используя карточки, а потом предлагает ребенку рассказать самостоятельно используя мнемотаблицу. (Опросить 2-3 ребенка)
Какие вы молодцы, вы и с этим задание справились, держите еще один ключ.
Скажите вам было легко заучивать стихотворение по картинкам?
А само стихотворение вам понравилась?, а что вам еще понравилось в этой игре – путешествии? (ответы детей)
А теперь смотрите на схему куда показывает стрелка под номером №3?( идти прямо)
Дети находят коробочку, открывают ее ключом и находят подарки от Незнайки.
Воспитатель: На этом занятие наше закончилось, молодцы ребята, спасибо всем за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...