Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Леонтьева Элеонора Болеславовна

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_k_konspektu.docx12.24 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

Калининского район Санкт – Петербурга

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи

 «Игра  - путешествие» с использованием мнемотехники

                                                                                                Подготовила и провела воспитатель:

высшей квалификационной категории

                                                                                              Леонтьева Элеонора Болеславовна

                                                                   2022 год.



Предварительный просмотр:

  • Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие умения работать с мнемотаблицами.
  • закрепить знания детей, о осенних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
  • закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

  • развивать поэтический слух;
  • развивать познавательный интерес и речь;
  • развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
  • развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественным произведениям;
  • воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
  • помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
  • Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, разрезная картинка(осень), карточки с изображением признаков времен года.
  • Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе у нас гости, давайте мы их по приветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас в круг. Я вижу, что у вас хорошее настроение, давайте поделимся своей улыбкой , друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать от кого?

Дети: да

Воспитатель: Давайте, смотрите кто это?

Дети: Это Незнайка

Воспитатель: Давайте посмотрим, это же схема, с заданиями и со стрелками. Незнайка предлагает нам путешествие – игру. В конце путешествия вы должны найти сундук с подарками. За каждое правильное задание вы получаете ключ. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: тогда смотрим на схему, куда показывает первая стрелка?

Дети: Направо

Воспитатель: Дети смотрите, что-то?

Дети: Это карточки, картинки

Воспитатель: Это не просто карточки, как выдумаете, что они обозначают?

Дети: признаки времен года

Воспитатель: Давайте рассмотрим первую карточку в правом верхнем углу. Что на ней изображено?

Дети: ручеек с корабликом, птичка, солнышко, подснежники

Воспитатель: Когда это бывает?, в какое время года? Отвечаем полным ответом

Дети: Эти признаки бывают весной

Воспитатель: Правильно. А теперь в левом верхнем углу, что изображено?

Дети: Солнышко, море

Воспитатель: Когда это бывает, в какое время года? Отвечаем полным ответом

Дети: Летом всегда жарко, можно купаться, ходить в легкой одежде

Воспитатель: Правильно. А теперь в нижний правой углу что нарисовано?

Дети: Снежинки, новогодняя елка, дети одеты в теплой одежде., санки.

Воспитатель: Когда это бывает, в какое время года?

Дети: Это время года  - зима, потому что зимой идет снег, зимой мы наряжаем новогоднюю елку, одеваемся тепла, катаемся зимой с горки на санках .

Воспитатель: Правильно. И наконец последняя картинка  в левом нижнем углу что нарисовано?

Дети: желный листок, тучка с дождиком, зонтик, резиновые сапожки, птицы улетают

Воспитатель: В какое время года эти признаки бывают?

Дети: Это происходит осенью. Опадают листья, птицы улетают на юг, часто идут дожди.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, а вот и первый ключик.

Идем дальше. Сморите на схему под  цифрой 2. Куда показывает стрела?

Дети: направо

Воспитатель: направляемся направо. (подходят к столу)

Посмотрите ребята, кто то разорвал картинку, давайте мы ее соединим и посмотрим, что получиться.

(дети собирают разрезные картинки в одно целое)

И что же у вас получилось, какое время года?

Дети: это осень(поздняя, потому что деревья совсем голые и где то лежит первый снег)

Воспитатель: Правильно, держите вам еще один ключ, за правильные ответы.

Вы наверное устали, предлагаю вам превратиться в осенние листья и поиграть

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики, у Незнайки для нас еще одно задние, он хочет чтобы мы выучили стихотворение. Слушайте внимательно,  я вам сейчас прочитаю стихотворение Ирины Токмаковой  «Осенние листья», а вы постарайтесь запомнить.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, березовый,

Красный, разноцветный.

Ребята, какое настроение у этого стихотворения?

Дети: грустное, потому что опустел скворечник, листочки сорвал ветер и т.д.

Воспитатель: правильно, а сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение медленно и  не только прочитаю, а еще и покажу. Сейчас ребята, я буду творить волшебство.( Воспитатель читает стихотворение и выкладывая на магнитную доску мнемокарточку, к заданной фразе.  Затем вместе с детьми проговаривает стихотворения, используя карточки, а потом предлагает ребенку рассказать самостоятельно используя мнемотаблицу. (Опросить 2-3 ребенка)

Какие вы молодцы, вы и с этим задание справились, держите еще один ключ.

Скажите вам было легко заучивать стихотворение по картинкам?

А само стихотворение вам понравилась?, а что вам еще понравилось в этой игре – путешествии? (ответы детей)

А теперь смотрите на схему куда показывает стрелка под номером №3?( идти прямо)

Дети находят коробочку, открывают ее ключом и находят подарки от Незнайки.

Воспитатель: На этом занятие наше закончилось, молодцы ребята, спасибо всем за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...