Интерактивная игра. Тема: "Виды транспорта".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал для детей старшего дошкольного возраста. Обязательно познакомить детей сразным видом транспорта. Воспитывать позновательный интерес детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
Тема: «Виды транспорта»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34
Красногвардейского района г. СПб
Николаева Екатерина Михайловна
Санкт-Петербург
2016
Интерактивная игра
Тема: «Виды транспорта»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Виды транспорта»
Задачи:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
- развивать навыки зрительного обследования предметов,
- формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.
Ход занятий.
- Здравствуйте, дети. На улице замечательная погода. Каждый день я на работу добираюсь на различном транспорте. Но сегодня мне пришлось идти пешком, так как была большая пробка. Как вы думаете можно ли мне было доехать до работы на чем-нибудь другом..? Один из транспорта в пробке стояла как вы думаете…? Послушайте стихотворении, и догадаетесь, что это?
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев.
(Ответ детей это стихотворение про машину.)
- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта? (ответы детей машина-это наземная вид транспорта.)
- А что ещё входит к наземным транспортам((ответы детей поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.
- Молодцы, дети.
А можно ли добраться на другом виде транспорта? Как вы думаете? (ответы детей)
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
В. Шишков
- О чем же это стихотворение? (ответы детей о самолёте)
- А самолет какой вид транспорта? (ответы детей самолет -воздушный вид транспорта.
- Правильно.
- Молодцы, дети, правильно. Значит есть два вида транспорта: наземный и воздушный. А почему их так называют? (ответы детей наземный транспорт едет, а воздушный – летает.)
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.
Игра «Разрезные картинки».
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка:
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
-Дети, смотрите нам в детский сад пришла телеграмма. В ней нарисованы рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите что тут неправильно? (ответы детей перепутан транспорт. Самолет на проезжей части….)
- А можем ли мы исправить это? (ответы детей)
- Давайте выполним это задание.
Дети выполняют задание, каждый рисует правильный ответ.
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, кто чем управляет?
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре) .
Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)
(использование предметных картин)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
- Молодцы! Спасибо, что вы помогли разобраться, как можно добираться до работы.
Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...

Дидактическая интерактивная игра "Четвертый лишний" (Транспорт)
Дидактическая игра «Четвертый лишний - Транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников среднего и старшего возраста....
Интерактивная игра "Что лишнее" (транспорт)
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы....

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...

Интерактивные игры на тему: " Транспорт"
Игры для закрепления знаний детей о наземном,водном,воздушном транспорте....