Интерактивная игра. Тема: "Виды транспорта".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аверкина Анастасия Владимировна

Материал для детей старшего дошкольного возраста. Обязательно познакомить детей сразным видом транспорта. Воспитывать позновательный интерес детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

Тема: «Виды транспорта»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад  №34

Красногвардейского района г. СПб

Николаева Екатерина Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Интерактивная игра

Тема: «Виды транспорта»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- развивать навыки зрительного обследования предметов,

- формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. На улице замечательная погода. Каждый день я на работу добираюсь на различном транспорте. Но сегодня мне пришлось идти пешком, так как была большая пробка. Как вы думаете можно ли мне было доехать до работы на чем-нибудь другом..? Один из транспорта в пробке стояла как вы думаете…? Послушайте стихотворении, и догадаетесь, что это?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев.

(Ответ детей  это стихотворение про машину.)

- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта? (ответы детей машина-это наземная вид транспорта.)

- А что ещё входит к наземным транспортам((ответы детей поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети.

А можно ли добраться на другом виде транспорта? Как вы думаете? (ответы детей)

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

- О чем же это стихотворение? (ответы детей о самолёте)

- А самолет какой вид транспорта? (ответы детей самолет -воздушный вид транспорта.

- Правильно.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть два вида транспорта:  наземный и воздушный. А почему их так называют? (ответы детей наземный транспорт едет,  а воздушный – летает.)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите нам  в детский сад пришла  телеграмма. В ней нарисованы рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите что тут неправильно? (ответы детей перепутан транспорт. Самолет на проезжей части….)

- А можем ли мы исправить это? (ответы детей)

- Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание, каждый рисует правильный ответ.

- Правильно. Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, кто чем управляет?

Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре) .

Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

- Молодцы! Спасибо, что вы помогли разобраться, как можно добираться до работы.

Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Интерактивная игра на тему "Транспорт"

Игра для интерактивной доски "Четвёртый лишний"...

Интерактивная игра на тему "Транспорт!"

Развивает, внимание, памать, логику....

Дидактическая интерактивная игра "Четвертый лишний" (Транспорт)

Дидактическая игра «Четвертый лишний - Транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников среднего и старшего возраста....

Интерактивная игра "Что лишнее" (транспорт)

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы....

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...

Интерактивные игры на тему: " Транспорт"

Игры для закрепления знаний детей о наземном,водном,воздушном транспорте....