Занятие по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Моя семья"
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Выполнила воспитатель Гайнуллина Оксана
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моя семья»
Цель: дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
Задачи:
Образовательные:
•Формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: пальчиковый игра «Семья»; кукольный театр «Репка», фотогазета «Семейная сказка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел (Ответы детей).
Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Моя семья (потешка)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.
(Беседа семья — это.)
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Воспитатель: А у вас дружная семья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Физминутка.
Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Давайте вспомним как мы катаемся на качелях.
Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей)
Закружились карусели,оси.
А потом, потом, потом (Бегут по кругу.)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг.)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (Останавливаются)
Вот и кончилась игра. (Садимся на стульчики)
Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье: С кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья? (Рассказы детей о своей семье с помощью воспитателя и с опорой на семейные фотографии).
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок», «Репка»). Кукольный театр «Репка».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать коллективную работу под названием: " Я, ты, он, она - вместе дружная семья" (выставка фотографий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...