Консультация "Игнорируем или исправляем речевые ошибки детей"
консультация по развитию речи
Консультация "Игнорируем или исправляем речевые ошибки детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignoriruem_ili_isprapvlyaem_rechevye_oshibki.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области
«Игнорируем или исправляем. Речевые ошибки детей»
Разработчик
Нечеухина Светлана Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
2022
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.
Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.
Ошибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»)
Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.
Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).
В возрасте двух лет ребенок способен отличить качество от количества или действия.
Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей"
В материале представлены часто употребляемые детьми грамматические ошибки в речи, а также даны рекомендации родителям по их исправлению....
"Как относиться к речевым ошибкам детей"
Данная методическая рекомендация предназначена как для родителей, так и для педагогов ДОУ....
Как относиться к речевым ошибкам детей?
Как относиться к речевым ошибкам детей с ОНР и дизартрией?...
Консультация для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей"
Возрастные особенности детей при усвоении звуков родного языка, речевые ошибки детей 2, 3, 4 - х летнего возраста...
К КАК ОТНОСИТЬСЯ К РЕЧЕВЫМ ОШИБКАМ ДЕТЕЙ?
Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой ...
«Периоды становления грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста и работа над речевыми ошибками детей»
В консультации для педагогов ДОУ раскрываются основные периоды становления речи младших дошкольников и методы исправления речевых ошибок....
Исправляем речевые ошибки дошкольников
Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Какими бывают ошибки дошкольников, и что делать взрослым, опи...