Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Страну правильной речи»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2022 год
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
образовательные
- обобщить и систематизировать программный материал;
- расширить словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных).
развивающие
- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;
- развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, колонки, проектор, колокольчик, иллюстрации с заданиями, раскраски.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
(заходим в группу, встаем в круг на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А теперь вы поздоровайтесь со мной. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь вы поздоровайтесь друг с другом с помощью игры «Здравствуй друг».
А как вы думаете, зачем люди здороваются? (Ответы детей).
(сели на стульчики)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.
« Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал нашу страну. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста.
Жители Страны правильной речи».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в Страну правильной речи. Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (ответы детей) Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? Из звуков образуются слоги: слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью фантазии.
Воспитатель: А что такое фантазия?
Дети: Это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется.
Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в Страну правильной речи.
Воспитатель: Закройте глаза, посчитайте до 3-х, представьте, что мы перенеслись в Страну правильной речи.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель: первое задание – Синквейн-загадка (о ели). А теперь вы составьте Синквейн о воробье (ответы детей).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: для того чтобы выполнить второе задание нам нужно подойти к доске. Назовите предметы, которые вы видите на доске, а теперь обобщающим словом (ответы детей).
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: для того чтобы выполнить третье задание возвращаемся на стульчики. Составьте рассказ о животном, используя мнемосхему (ответы детей).
И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: последнее задание – посчитайте слоги в словах (ответы детей).
Воспитатель: все задания вы выполнили, помогли жителям Страны правильной речи и расколдовали их.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закройте глаза, посчитайте до 3-х представьте, что мы вернулись в детский сад! Открывайте глаза.
III. Итог.
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие?
А что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (ответы детей)
На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски с изображением Страны правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...