ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Паули Виктория Алексеевна

ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогатить словарный запас детей, развивать слуховое восприятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогатить словарный запас детей, развивать слуховое восприятие

Примерное время проведения

Вид (форма) организуемой деятельности

Задачи

Материалы и оборудование:

Организующие указания (прямая речь)

Ожидаемые действия детей

09:00-12:00

ООД по развитию

  • Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
  • Закрепить и обобщить знание детей об антонимах

Презентация: видео полет воздушного шара,  аудиозапись отрывка стихотворения .И.Бунина «Листопад»

  • Ребята сегодня я хочу вам предложить отправится вместе со мной в увлекательное путешествие. Вы согласитесь пойти со мной?
  • Раз вы согласны, то прямо сейчас мы с вами отправимся в город Красивой речи. Попадая в него, все меняется. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — по моему примеру я предлагаю вам тоже называть слова противоположные по смыслу
  •  голодные-,
  • драчливые-,
  • неряшливые-,
  • невоспитанные-
  • ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  
  • Ребята, поможем городу и его жителям?
  • Тогда в путь. Так как город  волшебный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
  • -А что такое фантазия?

  • Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
  • Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

  • Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.
  • Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
  • Открываем глазки и повторяем за мной:
  • -У-У-У – я лечу
  • -О-О-О – далеко
  • Ши-Ши-Ши – выше крыши
  • Шо-Шо-Шо — хорошо

  • Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». 
  • На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  

  • Покрутили

  • Потянули

  • И открыли! 
  • Замок, мы открыли, молодцы!
  • Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
  • «Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
  • Ребята, поможем расколдовать город? 
  • А вот и первый замочек, посмотрим какое у него для нас задание (и слышим  аудиозапись с голосом)
  • Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  • Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

  • Лес какой? Какие слова говорят об этом?

  • Что такое терем?
  • Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни. (Картинка)
  • Желтый цвет все знаем. Золотой цвет - это какой цвет?

  • Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
  • Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2
  • Чтобы замочек помог нам пройти через этот лес, нужно дополнить  предложения.
  • Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их?
  • Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их?

  • Птицы живут? Какие?

  • Что еще растет в лесу?

  • Ребята давайте встанем со своих мест, покажите какие высокие деревья в лесу .

  • Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья
  • Молодцы! Мы открыли это замочек!
  • Вот мы с вами и подошли к следующему замочку «Назови признаки». В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
  • Матрешка из дерева…
  • Сумка из кожи…
  • Если ручка сделана из пластмассы, то…
  • мальчик с широкими плечами-…
  • Дом из кирпича…
  • Блюдце из фарфора…           
  • Ребята вы такие молодцы, мы очень быстро открыли еще один замочек. И он был последний. Город Красивой речи расколдован.
  • Жители города говорят вам «Спасибо» и в подарок дарят вам свои улыбки (медальки с улыбками)
  • А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
  • Вот и прибыли мы в детский сад.
  • А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
  • Что было особенно трудно? 
  • Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
  • Да

  • Радостными
  • Сытыми
  • Дружными
  • Аккуратными
  • Воспитанными

  • Да!      

  • фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле

  • -У-У-У – я лечу
  • -О-О-О – далеко
  • Ши-Ши-Ши – выше крыши
  • Шо-Шо-Шо — хорошо

  • постукивание друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
  • круговые движения кистями, не расцепляя их
  • тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
  • резко отпускают руки

  • Да!

  • В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).  
  • Лес точно терем расписной,  лиловый, золотой, багряный.
  • Незнаем

  • золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
  • В стихотворении говорится об осени.

  • В лесу растут ель, сосна, осина, клен, береза, дуб
  • В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.
  • Дятел, сорока, сова, кукушка.

  • Ягоды, грибы, кустарники
  • дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках
  • наклоны вправо, влево

  • деревянная
  • кожаная
  • пластмассовая
  • широкоплечий
  • кирпичный
  • фарфоровое    

  • Ответы детей

  • Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...