Проект краткосрочный по русской народной сказке "Колобок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
Краткосрочный проект в младшей группе «Ромашка»
по театрализованной деятельности
по русской народной сказке «Колобок».
Выполнила: воспитатель
Егорова Наталия Виталиевна
п. Ибреси
2022г
Краткосрочный проект в младшей группе по театрализованной деятельности
по русской народной сказке «Колобок».
Подготовила: Воспитатель: Егорова Наталия Виталиевна
Актуальность проекта:
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Тип: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект
Цель проекта:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
Задачи проекта:
Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
Воспитание положительных черт характера.
Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст участников проекта: младшая группа (3-4 лет)
Ресурсное обеспечение:
- настольный театр: «Колобок»;
- шапочки персонажей сказки;
- пластилин для лепки;
- сюжетные картинки;
- раскраски по мотивам сказки «Колобок»;
- строительный материал;
- дорожка .
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
- Создание методического обеспечения;
- Подбор методического материала;
- Подбор игрового материала;
- Планирование работы.
- Работа с родителями – помощь в подготовке атрибутов к сказке.
2. Основной этап:
--Чтение сказки «Колобок».
--Рассматривание иллюстраций к сказке.
--Разучивание песенки Колобка.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
--Лепка «Колобок»
Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи: учить лепить предмет шарообразной формы;
закреплять лепить аккуратно; развивать чувство радости;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;
вызвать интерес к лепке.
-Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».
--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.
Д/и «В какую сказку попал Колобок? »
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
- Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
- П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
-- Настольный театр «Колобок».
3.Заключительный этап:
-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Литература.
-Русская народная сказка “Колобок”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...