Проект краткосрочный по русской народной сказке "Колобок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Младшая группа "Ромашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по сказке "Колобок"18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинского района Чувашской Республики

Краткосрочный проект в младшей группе «Ромашка»

по театрализованной деятельности

по русской народной сказке «Колобок».

                                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                          Егорова Наталия Виталиевна

п. Ибреси

2022г

Краткосрочный проект в младшей группе по театрализованной деятельности

по русской народной сказке «Колобок».

Подготовила: Воспитатель: Егорова Наталия Виталиевна

Актуальность проекта:

Театр  — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Тип: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

Задачи проекта:

Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.

Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.

Воспитание положительных черт характера.

Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст участников проекта:  младшая группа (3-4 лет)

Ресурсное обеспечение:

  • настольный театр: «Колобок»;
  • шапочки персонажей сказки;
  • пластилин для лепки;
  • сюжетные картинки;
  • раскраски по мотивам сказки «Колобок»;
  • строительный материал;
  • дорожка .

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

  •  Создание методического обеспечения;
  • Подбор методического материала;
  • Подбор игрового материала;
  •  Планирование работы.
  • Работа с родителями – помощь в подготовке атрибутов к сказке.

2. Основной этап:

--Чтение сказки «Колобок».

--Рассматривание иллюстраций к сказке.

--Разучивание песенки Колобка.

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.

--Лепка «Колобок»

Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи: учить лепить предмет шарообразной формы;

закреплять лепить аккуратно; развивать чувство радости;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;

вызвать интерес к лепке.

-Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».

--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала. 

Д/и «В какую сказку попал Колобок? »
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
- Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
- П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.

-- Настольный театр «Колобок».

3.Заключительный этап:

-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. 

Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Литература.

-Русская народная сказка “Колобок”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...