НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Воспитатель Козлова М.А.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да
масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам
«Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам
«волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев. 2.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? 3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке») 5.
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка) 6.
Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок») 7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 8.
Я человечек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный, Кто же я? (Буратино) Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
- Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
- Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.; Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево,
десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с
изображениями сказочных персонажей.) Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу) Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?» Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень любим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ. Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей: Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения. Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется
«Подскажи словечко»:
(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко») Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей: Чудесная.
Воспитатель: Есть волшебство, то она…. Ответы детей: Волшебная.
Воспитатель: Есть добро, то она…. Ответы детей: Добрая.
Воспитатель: Есть радость, то она…. Ответы детей: Радостная.
Воспитатель: Есть загадки, то она… Ответы детей: Загадочная.
Воспитатель: Есть мудрость, то она…. Ответы детей: Мудрая.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк-Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) (Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра
«Загадки и отгадки»).
Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»: Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Ответы детей: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Ответы детей: Яичко разбила Мышка. Слайд с изображением к сказке «Колобок»:
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Ответы детей: «Колобок».
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? Ответы детей: Колобка съела Лиса.
Слайд с изображением к сказке «Айболит» Воспитатель: И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей: Айболит из сказки «Айболит». Слайд с изображением к сказке «Федорино горе» Воспитатель: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кострюли Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе». Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
Ответы детей: Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
- Посадил ее дед в поле Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
- У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
- Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой….
Что за чудо, в самом деле?
Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной. (Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз):
Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо
В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз
Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза И скорей бегом домой! – моргают глазами.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке. Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей: Маски.
Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором) Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку. Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором) Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором) Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной: Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей: Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль- сказку…
Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии? Ответы детей: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой – грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.
Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики. Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино.
Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.
(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).
Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне. (Дети прощаются и уходят в группу).
Интеграция Образовательная область: « Коммуникация»,«Познание», Социализация», «Здоровье», «Музыка». Материал к занятию: Музыкальное оформление, экран, элементы декорации (дерево), мультимедийное оборудывание,обручи,геометрические фигуры. карточки цветов, два тазика. с бельем и посудой, два веника, две корзинки, овощи на грядке.
Ход образовательной деятельности:
( Дети стоят в кругу лицом к воспитателю)
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях ваши родители, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились за год. Давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.
Воспитатель: посмотрите, какой хороший сегодня день. Этюд «Улыбка».
Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись. От этих улыбок, глаза засияют и добрыми станут сердца. (Сели)
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Дети: Да
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: народные, авторские, литературные Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?
Дети: волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах… Воспитатель: А чему может научить сказка?
Дети: добру, уму разуму…
Воспитатель: Давайте с вами перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)
-Будем сказки называть (сжимает разжимаем кулачки)
-Рукавичка.Теремок.Колобок ременный бок(загибаем поочередно пальцы). Есть снегурочкам кросса, Три медведя, волк ,лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар птицу сказку знаем. Репку,мы не забываем. Знаем волка и козлят(хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем. Ведь сказка это всегда чудеса и превращения.
-Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие по удивительной стране. Где царит мир, добро, красота. Где невозможное становится возможным.Догодались что мы отправляемся в страну сказок.
Путешествие будет необычным.Чтом добраться к каждой сказки. Нам нужно выполнить задание.
-Вы готовы к путешествию? Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в сказочных героев. (Звучит музыка с песней, «В Гостях у сказки», дети имитируют сказочных героев)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тихо сядем и узнаем , что будет дальше. (Воспитататель привлекает внимание к дереву)
Ребята! Посмотрите сейчас весна, а на дереве нет листьев. Как вы думаете почему? (Ответы детей: дерево заболело, а может это Соловей – Разбойник своим свистом…)
Воспитатель: Мы сейчас с вами все должны исправить. Вам надо будет назвать сказку и вспомнить добрый поступок главного героя. За правильный ответ на дерево прикрепим зеленый листок.
Итак смотрим все на экран. (на экране показ иллюстраций к сказкам)
«Снежная – королева»
Воспитатель: отвечает Милина
Милина: Сказка называется «Снежная-королева». Добрый поступок совершила Герда, она прошла все испытания, нашла Кая и расколдовала его. Она обняла Кая и от ее добра и любви осколок льда выскочил из груди Кая, и он снова стал добрым и веселым мальчиком.
Воспитатель: Молодец! Милина возьми листок и прикрепи на дерево.
( Следующая сказка» Кот в сапогах»,» Заюшкина избушка,»Дюймовочка»» Золушка») Воспитатель Молодцы! Сколько листочков на нашем дереве?(пять)
А сколько иллюстраций по сказкам мы посмотрели (пять)
Ну что с первым заданием справились. А теперь игра на внимания»Четвертый лишний?» Воспитатель: Внимание на экран
Посмотрите внимательно, какая сказка лишняя и почему? (На экране показ таблиц)
Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше по стране сказок. А вот и поляна. Слушайте загадку.
Возле леса на опушке ,трое их живут в избушке .Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказке .Кто герои этой сказки? (на экране появляется иллюстрация к сказке три медведя) Воспитатель: Молодцы! отгадали загадку. Вам интересно, какое задание приготовили вам герои сказки (Ответы детей)
Игра с двумя обручами:
Воспитатель: Оправляемся дальше следующая загадка. Девочка хорошая по лесу идет ,но незнает девочка .
Что опасность ждет, за кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный девочки встретится сейчас .
Дети: Сказка « Красная шапочка» (На экране появляется иллюстрация к сказке)
Воспитатель: Красная шапочка, когда шла к бабушке по дороге она собирала цветы .Давайте и мы с вами поможем ей собрать букет при этом называя их,
Игра «Собери букет» На двух столах лежат цветы, дети по очереди берут цветок и называют его, при этом отвечают ,где он растет.
Воспитатель: Молодцы! вы не только хорошо знаете сказки но и цветы тоже. Ну что идем дальше? Впереди еще одна сказка. Послушайте загадку.
В одном сказочном замке переполох – сбежала невеста .И гонцы кричат: Всем ,всем девушкам немедленно прибыть во дворец! Примерить туфельку, та кому она будет в пору, станет невестой принца.
Какая это сказка? (Золушка)
(На экране появляется иллюстрация по сказке»Золушка»)
Воспитатель: Вы знаете что Золушка очень трудолюбива.?(Да) Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Золушка добрая, мачеха…(злая)
Золушка ласковая, а мачеха…(грубая)
Золушка аккуратная, а мачеха …(неряшливая) Золушка трудолюбивая, а мачеха…(ленивая) Золушка внимательная, а мачеха…(рассеянная)
Воспитатель: Какая мечта была у Золушке?(побывать на королевском балу)
Давайте поможем Золушке ,постирать белье, вымыть посуду,подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде
Вы согласны?(Да).
Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания,(звучит музыка Сертаке)
(Четыре девочки стирают белье, с элементами танца, четыре моют посуду, двоя гладят белье ,мальчики кормят кур и гусей, собирают на огороде овощи).
Воспитатель: Молодцы !Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. (Звучит песня»Добрый жук»из кинофильма «Золушка»..На экране Золушка на балу)
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (Да) Вы были проста молодцы..!Аплодисменты родителей.
Под спокойную музыку дети входят в группу.
- Ребята, как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада? (высказывания детей). Конечно можно, только если мы представим, что
это путешествие сказочное! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие за тридевять земель, в тридесятое царство, в тридесятое государство. В пути нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не
испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас все получилось, вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга.
- Перед тем как отправиться в путь, нам надо сказать волшебные слова. Дети встают в круг и говорят слова:
«Раз – два – три – четыре - пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)» Раздается шум – музыка «полет ковра – самолета»
- Ой, что это за шум? (Слайд № 1)
- Да это ковер – самолет за нами прилетел! Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Полетели! (Звучит музыка)
- Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся.
В тридесятое царство попадем И друзей себе найдем.
- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень) (Слайд № 2)
- Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. (Читаем надпись на камне)
- Налево пойдёшь - к Русалочке попадёшь!
- Направо пойдёшь - в школу попадёшь!
- А прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь?
- Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?
- Готовы? Ну, что - в путь! (звучит музыка, дети шагают)
Дети оказываются на берегу моря. Появляется Русалочка. (Слайд № 3)
- Ребята, Русалочка просит вас выполнить интересное задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
- в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
- в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
- в центре на рыбку насыпьте розовый песок;
- в левом нижнем оранжевый песок;
- в правом верхнем фиолетовый песочек.
- А сейчас проверим. (Слайд № 4)
- Посмотрите внимательно на экран. У кого работа выполнена правильно, без ошибок – поставьте себе зеленый кружок, а у кого есть ошибки – поставьте кружок желтого цвета. (Дети проверяют свои работы).
- Молодцы. Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она благодарит нас.
- Теперь можно отправляться дальше. Попытаем счастье в другой стороне. В этот раз пойдем направо.
- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения, например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)
- А вот и школа. И встречает нас наш друг Буратино. (Слайд № 5)
- Ребята, посмотрите, конверт. Интересно, что в нем? (Открываю конверт.)
- Здесь какое – то задание. (Достаю листок с изображением лабиринта)
Игра «Лабиринт»
- Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. (Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе).
- Молодцы, с заданием справились правильно. А теперь Буратино приглашает нас отдохнуть.
Физ. минутка. «Буратино»
- Давайте попрощаемся с Буратино и снова в путь.
- Остался нам один путь - прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь!
- Вот мы и пришли. (На экране появляется принцесса) (Слайд № 6)
Принцесса: Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Я живу в квадратном городе. И вижу вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. Однажды, гуляя в саду, я увидела кошку. Кошка была необычная – вот такая. (Слайд № 7)
- Ребята, а еще у принцессы есть желание, чтобы у неё был необычный замок, пруд с рыбками и гуляли в саду красивые собачки и кошки.
- Давайте поможем принцессе. Чем мы можем воспользоваться?
- Нам поможет игра «Танграм». (Слайд № 8)
На экране появляется квадрат, разделенный на геометрические фигуры.
- Ребята, кто знает, что это за квадрат? (Ответы детей)
- Правильно. Это игра, которая называется «Танграм». Это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами. Кто знает, как объяснить слово «головоломка»?
Ответы детей: это китайская игра, которая помогает потренировать наш мозг, поломать голову, т. е. хорошо подумать над заданием.
- На сколько частей делится квадрат в танграме? (На 7 частей)
- Как называются части в танграме? (Таны)
- Какие правила надо соблюдать в игре?
Ответы детей:
- использовать все 7 элементов;
- таны не должны накрывать друг друга;
- таны должны примыкать друг к другу.
- Молодцы, давайте поможем принцессе создать разнообразный мир: и кошку, и других животных, и дома, и людей, используя головоломку «Танграм».
- Но сначала посмотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены? (Слайд № 9)
Проводится игра «Узнай по контуру».
- Молодцы, все фигуры назвали правильно.
- Так как наша принцесса хочет, чтобы ее окружали разные животные, рыбки,
необычные здания, мы должны разделиться на три команды. Выбирайте номер своей команды. (Дети берут изображения с номером команды, подходят к столу с соответствующим номером).
- Задание для первой команды: из частей танграма составить дворец для принцессы.
- Задание для 2 команды: из частей танграма составить разных рыбок в аквариуме.
- Задание для 3 команды: составить домашних животных – кошку или собаку.
- Обратите внимание на волшебный экран – он подскажет, как нужно правильно построить фигуру. (Слайд № 10)
Дети выкладывают изображения на 3 листах тонированной бумаги. После окончания работы все ребята по очереди подходят к картинкам, обсуждают, оценивают, выбирают наиболее удачные изображения.
- Давайте полюбуемся, как красиво получилось. Если наклеить на бумагу такую аппликацию, можно украсить комнату, стены настоящей картиной. Я думаю, что и принцессе очень понравились ваши работы.
- Ребята, при выполнении этого задания, что было трудного или непонятного? (Ответы детей).
- В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур, справились на «отлично».
- Может быть, кто-то из вас знает еще какие - нибудь головоломки, загадки для ума. Ответы детей: «колумбово яйцо».
- Правильно, это овал в форме яйца, который разрезают на 10 частей. Из них можно сложить разные картинки, используя все части. (Слайд № 11)
- Игра эта всем ребятам знакома. Пусть каждый сложит картинку, которая ему нравится, используя 10 частей «колумбова яйца». Можно смотреть на волшебный экран. (Слайд № 12)
- Вот, оказываются, какие интересные композиции у нас получаются!
- С какой игрой можно сравнить головоломки танграм и колумбово яйцо? Ответы детей: их можно сравнить с пазлами.
- А в чем отличие? (Ответы детей)
- Из пазлов можно сложить только определенную картинку, а из картонных головоломок
- много разных контуров.
- Наше путешествие заканчивается. Надо возвращаться в детский сад. Где наш ковёр- самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) Полетели! (Слайд № 13)
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ой, что это? На столе лежат шляпки.
«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)
- Посмотрите что у нас на столе? Шляпы. Для чего человеку нужна шляпа? Надевать на голову от холода или солнца. Шляпы бывают разные.
- А я предлагаю вам надеть мыслительную шляпу и подумать над вопросами выбранной вами шляпы. Но шляпы эти не просто помогают думать, они волшебные с сюрпризом.
Дети по очереди выбирают шляпу, отвечают на вопросы. Белая шляпа: Какие добрые дела сделали?
Красная шляпа: Как помогли принцессе?
Зеленая шляпа: Какие головоломки мы вспомнили сегодня на занятии? Желтая шляпа: Что понравилось на занятии больше всего?
Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?
Черная шляпа: Что было трудно? Непонятно? На какую шляпу хотите поменять? Под каждой шляпой дети находят угощение и получают его после ответа.
- У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...