"Автоматизация звука Ш изолированно и в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка.
- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
- Учить правильно произносить звук [Ш] в слогах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись звука [ш], игрушка змея, зеркала, материал к игре «Загони мяч», манка, массажный мяч, прищепки, шуршащая бумага, салфетки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Умка» г. Семилуки
Конспект логопедического занятия
в старшей группе на тему:
«Автоматизации звука [Ш]
изолированно и в слогах»
Подготовила: Корыстина О.М.
г. Семилуки – 2022г.
Цель: автоматизация звука [ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка.
- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
- Учить правильно произносить звук [Ш] в слогах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
- Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись звука [ш], игрушка змея, зеркала, материал к игре «Загони мяч», манка, массажный мяч, прищепки, шуршащая бумага, салфетки.
Ход занятия
1. Игра приветствие с элементами массажа «Здравствуйте»:
Ладошки, просыпайтесь, (трут ладошки друг о друга)
Похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь. (поглаживают ноги)
Спляшите веселей! (хлопают по коленям)
Ушки мы разбудим, (потирают ушки)
Лобик разотрем, (гладят лобик)
Носиком пошмыгаем (глубоко вдыхают и выдыхают)
Песенку споем: (носом воздух)
«Здравствуйте! Здравствуйте! (машут руками)
Здравствуйте всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)
2. Организационный момент.
Звучит аудиозапись звука шипения змейки.
- Ребята, какой интересный звук. Кто может так шипеть? (размышления детей). К нам в гости пожаловала змейка. Сегодня я расскажу вам о ней. В одном большом лесу жила змейка, а звали её Шуша. Уж очень она хочет отправиться в лес, в гости к своим друзьям, но боится заблудиться в дороге.
- Как мы можем помочь змейке Шуше? (отправимся в гости вместе с ней)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем отправится в гости, послушайте историю о Шуше.
- Улыбнитесь Шуше, а она улыбнется приветливо вам в ответ.
Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны; «Трубочка»: вытягивание губ вперед длинной трубочкой (счет до 10).
- У Шуши еще мало зубов, а похвастайтесь вы ей своими зубами. Упражнение «Забор»: зубы сомкнуты и обнажены, губы растянуты в улыбке.
- А ещё она очень любит кушать варенье, если оно остается на губках, она поднимает язычок и облизывает остатки.
Упражнение «Вкусное варенье»: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
- Варенье запивает вкусным чаем из чашечки.
Упражнение «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
4. Дыхательная гимнастика.
- А ещё Шуша любит играть в футбол. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в футбол. Упражнение «Загони мяч» вытяни губы трубочкой и с силой дуйте на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота».
5. Артикуляционный образ звука.
- Шуша немножко отдохнет, а мы с вами давайте вспомним «песенку змейки» и посмотрим, в каком положении находятся язык, зубы и губы когда мы произносим звук [Ш]?
- Наш язык похож на «чашечку», зубы сближены, губы у нас округлены и слегка вытянуты вперёд.
- Когда произносим звук [Ш], какая воздушная струя тёплая или холодная?
- Давайте покажем, как шипит змейка (ш-ш-ш…)
6. Закрепление изолированного звука
- Ну что вы готовы отправится в гости вместе с Шушей? (ответ детей)
- Дорога будет долгая и извилистая, проведите пальчиком по волшебной крупе (манка), покажите наш путь и пошипите ш-ш-ш, как змейка. Только так мы сможем добраться в лес (дети пальчиков проводят по манке, произносят звук ш).
7. Автоматизация звука в слогах.
На экране появляется картинка – домик.
- Кто в домике живёт? (предположения детей)
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый год
Беззаботный, бурый …(мишка)
- Ребята, нас встречает Мишка. Давайте научим мишку играть в игру «Повторялки» (кинезиологическое упражнение «Колечко»):
Ша-шо-шу-ше, шо-шу-ше-ши, шу-ше-ши-ша
Аш-ош-уш-эш, ош-уш-эш-ыш, уш-эш-ыш-аш
- Кто в этом домике живёт? (предположения детей)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
- Нас ждёт в гости кошка Мушка. Очень она любит играть в игру «Доскажи словечко» (закончить слово слогом -ША, -ШИ)
Взрослый: Ребёнок: Взрослый: Ребёнок:
Ма-… ша У-… ши
Да-… ша Мы-… ши
Ната-… ша Гало-… ши
Гру-… ша Каранда-… ши
Кры-… ша Малы-… ши
Лап-… ша Камы-… ши
8. Пальчиковая гимнастика.
- А ещё она любит играть с разными предметами, предлагает поиграть с прищепками (поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги):
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Ребята, нас уже заждалась в гости мышка.
9. Развитие фонематического слуха
- Мышке очень нравится шуршать, и она хочет с нами поиграть в игру «Шуршалочки».
- Я буду называть звуки и слоги, если слышите звук [Ш], то пошуршите, с помощью листочков, как мышки и произнесите звук [Ш]:
- Итак, будьте внимательны: ш, п, к, л ,ш, н, ш, с, ш, ц, ш , очень хорошо!
- А теперь я произношу слоги: ша па, ка, шу, су, зу, ше, те. Молодцы!
- Нам пора возвращаться, чтобы помочь змейке вернуться домой, пройдем со змейкой слоговую дорожку, используя кинезиологические упражнения
«Домик» - «Замок»: ША, ШУ, ШО, ШЭ, ШИ, ЭШ, ЫШ
«Ладонь» - «Кулак»: АШ-АШ, ОШ-ОШ, УШ-УШ, ИШ-ИШ, ЕШ-ЕШ, ЭШ-ЭШ, ЫШ-ЫШ.
10. Заключительная часть.
- Вот такое путешествие было у нас сегодня.
- С кем вы сегодня путешествовали? (ответ детей)
- Какой любимый звук у Змейки? (ответ детей)
- У кого мы побывали в гостях? (ответ детей)
- Змейка очень благодарна вам, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.
Процесс формирования правильного звукопроизношения включает в себя 4 этапа. Один из этапов - это автоматизация и закрепление правильного произнесения звука. Для повышения мотивации и интереса на данно...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
laquo;Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёмаи зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »...