"Автоматизация звука Ш изолированно и в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Корыстина Ольга Михайловна

Цель: автоматизация звука [ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого ребенка.

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
  • Учить правильно произносить звук [Ш] в слогах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись звука [ш], игрушка змея, зеркала, материал к игре «Загони мяч», манка, массажный мяч, прищепки, шуршащая бумага, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Умка» г. Семилуки

Конспект логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Автоматизации звука [Ш]

изолированно и в слогах»

                                         

Подготовила: Корыстина О.М.

г. Семилуки – 2022г. 

Цель: автоматизация звука [ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого ребенка.

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш].
  • Учить правильно произносить звук [Ш] в слогах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись звука [ш], игрушка змея, зеркала, материал к игре «Загони мяч», манка, массажный мяч, прищепки, шуршащая бумага, салфетки.

Ход занятия

1. Игра приветствие с элементами массажа «Здравствуйте»:

Ладошки, просыпайтесь, (трут ладошки друг о друга)

Похлопайте скорей! (хлопают)

Ножки, просыпайтесь. (поглаживают ноги)

Спляшите веселей! (хлопают по коленям)

Ушки мы разбудим, (потирают ушки)

Лобик разотрем, (гладят лобик)

Носиком пошмыгаем (глубоко вдыхают и выдыхают)

Песенку споем: (носом воздух)

«Здравствуйте! Здравствуйте! (машут руками)

Здравствуйте всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)

2. Организационный момент.

Звучит аудиозапись звука шипения змейки.

- Ребята, какой интересный звук. Кто может так шипеть? (размышления детей). К нам в гости пожаловала змейка. Сегодня я расскажу вам о ней. В одном большом лесу жила змейка, а звали её Шуша. Уж очень она хочет отправиться в лес, в гости к своим друзьям, но боится заблудиться в дороге.

- Как мы можем помочь змейке Шуше? (отправимся в гости вместе с ней)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем отправится в гости, послушайте историю о Шуше.

- Улыбнитесь Шуше, а она улыбнется приветливо вам в ответ.

Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны; «Трубочка»: вытягивание губ вперед длинной трубочкой (счет до 10).

- У Шуши еще мало зубов, а похвастайтесь вы ей своими зубами. Упражнение «Забор»: зубы сомкнуты и обнажены, губы растянуты в улыбке.

- А ещё она очень любит кушать варенье, если оно остается на губках, она поднимает язычок и облизывает остатки.

Упражнение «Вкусное варенье»: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

- Варенье запивает вкусным чаем из чашечки.

Упражнение «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Дыхательная гимнастика.

- А ещё Шуша любит играть в футбол. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в футбол. Упражнение «Загони мяч» вытяни губы трубочкой и с силой дуйте на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота».

5. Артикуляционный образ звука.

- Шуша немножко отдохнет, а мы с вами давайте вспомним «песенку змейки» и посмотрим, в каком положении находятся язык, зубы и губы   когда мы произносим звук [Ш]?

- Наш язык похож на «чашечку», зубы сближены, губы у нас округлены и слегка вытянуты вперёд.

- Когда произносим звук [Ш], какая воздушная струя тёплая или холодная?

- Давайте покажем, как шипит змейка (ш-ш-ш…)

6. Закрепление изолированного звука

- Ну что вы готовы отправится в гости вместе с Шушей? (ответ детей)

- Дорога будет долгая и извилистая, проведите пальчиком по волшебной крупе (манка), покажите наш путь и пошипите ш-ш-ш, как змейка. Только так мы сможем добраться в лес (дети пальчиков проводят по манке, произносят звук ш). 

7. Автоматизация звука в слогах.

На экране появляется картинка – домик.

- Кто в домике живёт? (предположения детей)

Говорят, он любит мёд,

Ловит рыбу, как мальчишка,

Спит в берлоге в Новый год

Беззаботный, бурый …(мишка)

- Ребята, нас встречает Мишка. Давайте научим мишку играть в игру «Повторялки» (кинезиологическое упражнение «Колечко»):

Ша-шо-шу-ше,        шо-шу-ше-ши,     шу-ше-ши-ша

Аш-ош-уш-эш,         ош-уш-эш-ыш,     уш-эш-ыш-аш

- Кто в этом домике живёт? (предположения детей)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

- Нас ждёт в гости кошка Мушка. Очень она любит играть в игру «Доскажи словечко» (закончить слово слогом -ША, -ШИ)

Взрослый:                Ребёнок:                Взрослый:                Ребёнок:

Ма-…                ша                        У-…                        ши

Да-…                        ша                        Мы-…                ши

Ната-…                ша                        Гало-…                ши                

Гру-…                ша                        Каранда-…                ши

Кры-…                ша                        Малы-…                ши

Лап-…                ша                        Камы-…                ши

8. Пальчиковая гимнастика.

- А ещё она любит играть с разными предметами, предлагает поиграть с прищепками (поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги):

 Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

               А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Ребята, нас уже заждалась в гости мышка.

9. Развитие фонематического слуха

- Мышке очень нравится шуршать, и она хочет с нами поиграть в игру «Шуршалочки».

- Я буду называть звуки и слоги, если слышите звук [Ш], то пошуршите, с помощью листочков, как мышки и произнесите звук [Ш]:

- Итак, будьте внимательны: ш, п, к, л ,ш, н, ш, с, ш, ц, ш , очень хорошо!

- А теперь я произношу слоги: ша па, ка, шу, су, зу, ше, те. Молодцы!

- Нам пора возвращаться, чтобы помочь змейке вернуться домой, пройдем со змейкой слоговую дорожку, используя кинезиологические упражнения

«Домик» - «Замок»: ША, ШУ, ШО, ШЭ, ШИ, ЭШ, ЫШ

«Ладонь» - «Кулак»: АШ-АШ, ОШ-ОШ, УШ-УШ, ИШ-ИШ, ЕШ-ЕШ, ЭШ-ЭШ, ЫШ-ЫШ.

10. Заключительная часть.

- Вот такое путешествие было у нас сегодня.

- С кем вы сегодня путешествовали? (ответ детей)

- Какой любимый звук у Змейки? (ответ детей)

- У кого мы побывали в гостях? (ответ детей)

- Змейка очень благодарна вам, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.

Процесс формирования правильного звукопроизношения включает в себя 4 этапа. Один из этапов - это автоматизация и закрепление правильного произнесения звука. Для повышения мотивации и интереса на данно...