Занятие во 2 младшей группе "как мы солнышко искали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Тема:«Как мы солнышко искали»: (путешествие в лес).
Концептуальные основы занятия
Цель:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Образовательные:
Способствовать сплочению детского коллектива.
Закрепить понятия:«Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое».
Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Развивающие:
Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
Активизировать речевое развитие и словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им;
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать
Активизация словаря: ясное, желтое, круглое, большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_my_solnyshko_iskali.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Муниципальный этап конкурса
«Воспитатель года Алтая-2023»
Конспект занятия
Тема: «Как мы солнышко искали»
2 младшая группа (3-4 года)
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Дручинина Надежда Викторовна
педагог - психолог первой
квалификационной категории
Рубцовск, 2022 г.
Педагог-психолог: Дручинина Надежда Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Тема:«Как мы солнышко искали»: (путешествие в лес).
Концептуальные основы занятия
Цель:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Образовательные:
Способствовать сплочению детского коллектива.
Закрепить понятия:«Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое».
Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Развивающие:
Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
Активизировать речевое развитие и словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им;
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать
Активизация словаря: ясное, желтое, круглое, большое.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.
Наглядные: рассматривание.
Практические: организация игровой ситуации, обыгрывание ситуации, конструирование, лепка, рисование.
Предварительная работа: разучивание потешки, разучивание четверостишья «Я иду, он идет».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игрушки: еж, белка, заяц, заламинированная картинка птица «сорока» на деревянной палочке, елки для создания леса 5шт, солнце из ниток и обруча, масса для лепки, фломастеры, карандаши, печати, восковые карандаши, заготовки моделирования солнца из бумаги разных фактур, запись «плач ежа», материалы для конструирования(счетные палочки, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, дорожки здоровья, 4 стола, стулья по количеству детей, для рефлексии: 2 корзинки зеленого цвета, тучки 12 штук, солнце 12 штук, клей карандаш, распечатка «дупло», 2 корзинки, овощи.
Организационный момент, начало занятия Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находятся в группе. Дети здороваются с ежом. Ответы детей | (слышится плачь ежа) Педагог: Ребята, вы слышите? Ой, кто это? Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ёжик: Ой, где это я? Я совсем заблудился. В лесу у нас случилась беда. Пропало солнышко! Без Солнышка темно, холодно и ничего не видно. Помогите, ребята, нам! Педагог: Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас ребята добрые, дружные, обязательно помогут! Правда, ребята? -Поможем солнышко найти, чтобы лесным жителям стало в лесу теплее и светлее? | Звучит музыка (плачь ежа) (появляется ёжик) | |
2. Основная часть занятия. Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Задачи: Способствовать сплочению детского коллектив; Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных; Закрепить понятия: «Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое»; Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; Активизировать речевое развитие и словарный запас; Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им; Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Ответы детей Дети осматриваются Дети повторяют движения за педагогов Дети идут по дорожке – здоровья. Дети здороваются с зайцем Дети: (2-3 ребенка спрашивают) Зайчик, подскажи, где нам солнышко найти? Дети идут по дорожке здоровья Дети здороваются хором. Дети задают вопрос белке. Дети: круглое солнышко желтое, большое Ответы детей Ответы детей | -А как мы в лес попадём? Педагог:Ребята, на чем мы можем поехатьв лес? Педагог: Давайте поедем на паровозике. Вагончики, цепляйтесь друг за друга. Педагог: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали! Педагог: А как нужно вести себя в лесу? Педагог: Ой, посмотрите, а кто это там, на ветке сидит? Сорока:Здравствуйте ребята, я Сорока-Белобока. Педагог:Здравствуй, Сорока-Белобока! Сорока - Белобока, подскажи, где нам солнышко найти? Сорока:Порадуйте меня потешкой, подскажу. Педагог:Давайте расскажем Сороке потешку. Сорока-Белобока кашу варила. Деток кормила: - Этому дала, Этому дала, Этому дала. А тебе не даем: Ты в лес не ходил, Дров не рубил, Воды не носил, Печь не топил- Не дам тебе кашки! Сорока:По тропинке вы идите, зайчика найдите, у него спросите. Педагог:До свидания, сорока. Спасибо тебе за помощь! Пойдём дальше. Мы идем, идем, идем, вместе солнышко (найдём). Я иду, иду, иду, солнышко. (найду). Он идет, идет, идет, солнышко. (найдёт). Они идут, идут, идут, солнышко. (найдут). Педагог: Ребята, посмотрите, это заяц! Здравствуй Заинька-дружок! Заяц: Здравствуйте, ребята. Воспитатель:Ребята, спросите у зайчика, где нам солнышко найти. Заяц: Поможете мне собрать лакомства для зайчат, подскажу вам. Заяц: По тропинке вы идите, белку там найдите, у неё спросите. Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, заяц. Спасибо тебе за помощь! Мы идем, идем, идем, вместе солнышко (найдём). Я иду, иду, иду, солнышко. (найду). Он идет, идет, идет, солнышко. (найдёт). Они идут, идут, идут, солнышко. (найдут). Педагог:Да вот она, рыжая белка! Здравствуй, белка! Белка:Здравствуйте, ребята. Педагог: Ребята, спросите у белки, где нам солнышко найти. Белка:Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу.Но сначала не спешите, помогитевсех детенышей найдите. Белка: Здравствуй, солнышко! Солнце ясное, солнце красное! Спасибо, вам ребята, что разбудили меня. Педагог: Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело ребят, деревья, землю (обнимаемся). Педагог: Какое солнышко по форме? Давайте вместе скажем? Какого цвета? Размера? Педагог:Давайте порадуемся солнышку. Кто рад солнцу, давайте губы растянем в улыбку, улыбнемся. А кто не рад солнцу, может губы вытянуть трубочкой, нахмурить брови. Педагог:Ребята, вот мы с вами и помогли лесным жителям найти солнышко, оно останется с лесными жителями, будет согревать их своим теплом, а нам пора возвращаться в детский сад. -На чем мы приехали в лес? А на чем будем добираться обратно? Педагог: Ребята, солнышко осталось в лесу с лесными жителями, а вы хотели бы создать свое солнышко(Например, Машино, Пашино?), чтобы оно согревало вашу группу и ребят? Педагог: Предлагаю вам пройти за столы, выбирайте, из чего вы хотели бы создать свое солнышко. Можно рисовать, лепить, конструировать. | Повторение правил поведения в лесу. Игра - потешка «Сорока -белобока». На поляне встречают зайца Игра «Собери лакомства для зайчат» Дети садятся на стулья Игра «Чей детеныш?» Взрослый показывает игрушку животного, дети подбирают называют детеныша. Появляется солнце Дети подходят к столу с материалом для творчества Педагог демонстрирует детям разные виды материалом. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задачи: Создать у детей положительное настроение; Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
В сказочном лесу, искали солнышко. Еж, сорока -белобока, белочка, заяц. Дети выбирают по настроению тучку ли солнышко. | Педагог:Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто нам солнышко помогал искать? Педагог: Вы такие молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко! Педагог: Посмотрите, в корзинке есть тучки и солнышко, если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось, возьмите «тучку». Педагог: Ребята, можете сегодня рассказать своим родителям, как мы искали солнышко, и кто нам помогал! | Дети сидят за столами В корзинках тучки и солнышко по количеству детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...
Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"
Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как мы солнышко искали»
Цель: развивать связную речь через устное народное творчество.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего ...
Сценарий утренника к 8 марта для детей второй младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики».
Развлечение для детей и родителей...
Утренник для мам и бабушек к 8 марта детей младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики»
Данное мероприятие предложено, чтобы способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи, создать атмосферу праздника и радости....
Сценарий праздника 8 марта во 2 младшей группе "Как солнышко искало золотые лучики"
Автором представлен сценарий утренника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста....