Занятие во 2 младшей группе "как мы солнышко искали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дручинина Надежда Викторовна

Возрастная группа: 2 младшая  (3-4 года)

Тема:«Как мы солнышко искали»: (путешествие в лес).

Концептуальные основы занятия

Цель:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Образовательные:

Способствовать сплочению детского коллектива.

Закрепить понятия:«Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое».

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Развивающие:

Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Активизировать речевое развитие и словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать

Активизация словаря: ясное, желтое, круглое, большое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_solnyshko_iskali.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года Алтая-2023»

Конспект занятия

Тема: «Как мы солнышко искали»

2 младшая группа (3-4 года)

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Дручинина Надежда Викторовна

педагог - психолог первой

квалификационной категории

Рубцовск, 2022 г.


Педагог-психолог: Дручинина Надежда Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая  (3-4 года)

Тема:«Как мы солнышко искали»: (путешествие в лес).

Концептуальные основы занятия

Цель:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Образовательные:

Способствовать сплочению детского коллектива.

Закрепить понятия:«Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое».

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Развивающие:

Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Активизировать речевое развитие и словарный запас

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать

Активизация словаря: ясное, желтое, круглое, большое.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.

Наглядные: рассматривание.

Практические: организация игровой ситуации, обыгрывание ситуации, конструирование, лепка, рисование.

Предварительная работа: разучивание потешки, разучивание четверостишья «Я иду, он идет».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игрушки: еж, белка, заяц, заламинированная картинка птица «сорока» на деревянной палочке, елки для создания леса 5шт, солнце из ниток и обруча, масса для лепки, фломастеры, карандаши, печати,  восковые карандаши, заготовки моделирования солнца из  бумаги разных фактур, запись «плач ежа», материалы для конструирования(счетные палочки, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, дорожки здоровья, 4 стола, стулья по количеству детей, для рефлексии: 2 корзинки зеленого цвета, тучки 12 штук, солнце 12 штук, клей карандаш, распечатка «дупло»,  2 корзинки, овощи.


Организационный момент, начало занятия

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети находятся в группе.

Дети здороваются с ежом.

Ответы детей

(слышится плачь ежа) 

Педагог: Ребята, вы  слышите? Ой, кто это?

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Ёжик: Ой, где это я? Я совсем заблудился. В лесу у нас случилась беда. Пропало солнышко! Без Солнышка темно, холодно и ничего не видно. Помогите, ребята, нам!

Педагог: Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас ребята добрые, дружные, обязательно помогут! Правда, ребята?

-Поможем солнышко найти, чтобы лесным жителям стало в лесу теплее и светлее? 

Звучит музыка (плачь ежа)

(появляется ёжик)

2. Основная часть занятия.

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектив;

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;

Закрепить понятия: «Большое», «Желтое», «Ясное», «Круглое»;

Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Активизировать речевое развитие и словарный запас;

Воспитывать желание помогать окружающим, сочувствовать им;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети осматриваются

Дети повторяют движения за педагогов

Дети идут по дорожке – здоровья.

Дети здороваются с зайцем

Дети: (2-3 ребенка спрашивают) Зайчик, подскажи, где нам солнышко найти?

Дети идут по дорожке здоровья

Дети здороваются хором.

Дети задают вопрос белке.

Дети: круглое солнышко желтое, большое

Ответы детей

Ответы детей

-А как мы в лес попадём?

Педагог:Ребята, на чем мы можем поехатьв лес?

Педагог: Давайте поедем на паровозике. Вагончики, цепляйтесь друг за друга.

Педагог: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали!

Педагог: А как нужно вести себя в лесу?

Педагог: Ой, посмотрите, а кто это там, на ветке сидит?

Сорока:Здравствуйте ребята, я Сорока-Белобока.

Педагог:Здравствуй, Сорока-Белобока!

Сорока - Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока:Порадуйте меня потешкой, подскажу.

Педагог:Давайте расскажем Сороке потешку.

Сорока-Белобока кашу варила.

Деток кормила:

- Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А тебе не даем:

Ты в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил-

Не дам тебе кашки! 

Сорока:По тропинке вы идите, зайчика найдите,  у него спросите.

Педагог:До свидания, сорока. Спасибо тебе за помощь! Пойдём дальше.

Мы идем, идем, идем, вместе солнышко (найдём).

Я иду, иду, иду, солнышко. (найду).

Он идет, идет, идет, солнышко. (найдёт).

Они идут, идут, идут, солнышко. (найдут).

Педагог: Ребята, посмотрите,  это заяц! Здравствуй Заинька-дружок!

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:Ребята, спросите у зайчика, где нам солнышко найти.

Заяц:  Поможете мне собрать лакомства для зайчат, подскажу вам.

Заяц: По тропинке вы идите, белку там найдите, у неё спросите.

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, заяц. Спасибо тебе за помощь!

Мы идем, идем, идем, вместе солнышко (найдём).

Я иду, иду, иду, солнышко. (найду).

Он идет, идет, идет, солнышко. (найдёт).

Они идут, идут, идут, солнышко. (найдут).

Педагог:Да вот она, рыжая белка! Здравствуй, белка!

Белка:Здравствуйте, ребята.

Педагог: Ребята, спросите у белки, где нам солнышко найти.

Белка:Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу.Но сначала не спешите, помогитевсех детенышей найдите.

Белка: Здравствуй, солнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.

Педагог:  Отыскали мы с вами солнышко!

Проснулось  солнышко и согрело ребят, деревья, землю (обнимаемся).

Педагог: Какое солнышко по форме? Давайте вместе скажем? Какого цвета? Размера?

Педагог:Давайте порадуемся солнышку. Кто рад солнцу, давайте губы растянем в улыбку, улыбнемся. А кто не рад солнцу, может губы вытянуть трубочкой, нахмурить брови.

Педагог:Ребята, вот мы с вами и помогли лесным жителям найти солнышко, оно останется с лесными жителями, будет согревать их своим теплом, а нам  пора возвращаться в детский сад.

-На чем мы приехали в лес? А на чем будем добираться обратно?

Педагог: Ребята, солнышко осталось в лесу с лесными жителями, а вы хотели бы создать свое солнышко(Например, Машино, Пашино?), чтобы оно согревало вашу группу и ребят?

Педагог: Предлагаю вам пройти за столы, выбирайте, из чего вы хотели бы создать свое солнышко. Можно рисовать, лепить, конструировать.

Повторение правил поведения в лесу.

Игра - потешка «Сорока -белобока».

На поляне встречают зайца

Игра «Собери лакомства для зайчат»

Дети садятся на стулья

Игра «Чей детеныш?»

Взрослый показывает игрушку животного, дети подбирают

называют детеныша.

Появляется солнце

Дети подходят к столу с материалом для творчества

Педагог демонстрирует детям разные виды материалом.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи:

Создать у детей положительное настроение;

Развивать  умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

В сказочном лесу, искали солнышко.

Еж, сорока -белобока, белочка, заяц.

Дети выбирают по настроению тучку ли солнышко.

Педагог:Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто нам солнышко помогал искать?

Педагог: Вы такие молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко!

Педагог: Посмотрите, в корзинке есть тучки и солнышко, если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось, возьмите «тучку».

Педагог: Ребята, можете сегодня рассказать своим родителям, как мы искали солнышко, и кто нам помогал!

Дети сидят за столами

В корзинках тучки и солнышко по количеству детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"

Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...

Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"

Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...

Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"

В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как мы солнышко искали»

Цель: развивать связную речь через устное народное творчество.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего ...

Утренник для мам и бабушек к 8 марта детей младшей группы «Как Солнышко искало золотые лучики»

Данное мероприятие предложено, чтобы способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи, создать атмосферу праздника и радости....

Сценарий праздника 8 марта во 2 младшей группе "Как солнышко искало золотые лучики"

Автором представлен сценарий утренника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста....