оод по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пащенко Ольга Николаевна

Конспект итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_rr.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 10»

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

/Познавательное развитие, речевое развитие/

(средняя группа №8)

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Пащенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2022

Тема: «Прогулка по лесу»

Тип: итоговый

Количество детей: 10 человек

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: упражнять в подборе слов с противоположным значением; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; продолжать определять слова с определенным звуком; закреплять умение придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:    мяч, карточки с лишним предметом, картина.

                                                Ход ННОД.

                                      1 Вводная часть

Организационный этап. Артикуляционная гимнастика. (1 минута)

 Дети сидят на стульчиках:

Медвежонок рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.

Хомячок надует щёчки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже,
Хомячку сейчас поможем.

Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мёд.
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе.

Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где живут эти звери? (ответы детей)

Я предлагаю вам прогуляться по лесу.  Ой, смотрите, что случилось с деревом? (ответы детей)

Запись голоса:

 «Дорогие, ребята! Злой волшебник заколдовал меня и я сохну.  Чтобы оживить меня, нужно выполнить задания, которые лежат на пеньках. За каждое задание  вы будете получать волшебные капли, с помощью которых вы сможете оживить меня. Прошу, вас, помогите мне!»

Воспитатель:
Воспитатель: Ну что, спасём  дерево?  (ответы детей) Ребята, а вот и первый пенек с заданием.


2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

                          1 задание д/и с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?

(Большой, высокий, день, зима, черный, сладкий)

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первую каплю. Пойдемте дальше.

                          2 задание  д/и «Найди лишний предмет».
Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, лыжи, ветка с листьями.
2. Бабочка, цветок, клубника, ёлка в снегу.
3. Скворечник, лодка, ветка, грибы.
4.Зонтик, рябина, дождевик, санки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам капля.

                          3 задание игровое упражнение  «Не ошибись»

Воспитатель: Я  буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

  (Рыба, лес, работа, радость, стол, шапка, рысь, конфета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам капля.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),

Папа был большой-большой (поднять руки вверх),

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был

(присев, продолжать покачиваться по- медвежьи),

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки),

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

                          4 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель:  Отлично справились с заданием! Получите каплю. Идем дальше.

                           5 задание «Опиши картину»
Воспитатель:  Посмотрите на картину, и составьте рассказ.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, получите каплю.

3 Заключительная часть

 Воспитатель:  Вот мы и вернулись к нашему дереву. Давайте, польём его нашими капельками и произнесем волшебные слова: раз, два, три  дерево расти. (звучит волшебная музыка) Случилось чудо,  дерево ожило! Ой, смотрите, в знак благодарности  дерево угощает нас сладкими плодами.

Рефлексия. (3 минуты)

 Ребята, где мы  были? Что случилось в лесу?  Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...