оод по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 10»
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
/Познавательное развитие, речевое развитие/
(средняя группа №8)
Подготовила:
воспитатель
Пащенко О.Н.
Саранск 2022
Тема: «Прогулка по лесу»
Тип: итоговый
Количество детей: 10 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: упражнять в подборе слов с противоположным значением; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; продолжать определять слова с определенным звуком; закреплять умение придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, карточки с лишним предметом, картина.
Ход ННОД.
1 Вводная часть
Организационный этап. Артикуляционная гимнастика. (1 минута)
Дети сидят на стульчиках:
Медвежонок рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Хомячок надует щёчки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мёд.
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе.
Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб несет огромный,
Фыркает довольно.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти звери? (ответы детей)
Я предлагаю вам прогуляться по лесу. Ой, смотрите, что случилось с деревом? (ответы детей)
Запись голоса:
«Дорогие, ребята! Злой волшебник заколдовал меня и я сохну. Чтобы оживить меня, нужно выполнить задания, которые лежат на пеньках. За каждое задание вы будете получать волшебные капли, с помощью которых вы сможете оживить меня. Прошу, вас, помогите мне!»
Воспитатель:
Воспитатель: Ну что, спасём дерево? (ответы детей) Ребята, а вот и первый пенек с заданием.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание д/и с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?
(Большой, высокий, день, зима, черный, сладкий)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первую каплю. Пойдемте дальше.
2 задание д/и «Найди лишний предмет».
Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, лыжи, ветка с листьями.
2. Бабочка, цветок, клубника, ёлка в снегу.
3. Скворечник, лодка, ветка, грибы.
4.Зонтик, рябина, дождевик, санки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам капля.
3 задание игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.
(Рыба, лес, работа, радость, стол, шапка, рысь, конфета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам капля.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку),
Папа был большой-большой (поднять руки вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был
(присев, продолжать покачиваться по- медвежьи),
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки),
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
4 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите каплю. Идем дальше.
5 задание «Опиши картину»
Воспитатель: Посмотрите на картину, и составьте рассказ.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите каплю.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись к нашему дереву. Давайте, польём его нашими капельками и произнесем волшебные слова: раз, два, три дерево расти. (звучит волшебная музыка) Случилось чудо, дерево ожило! Ой, смотрите, в знак благодарности дерево угощает нас сладкими плодами.
Рефлексия. (3 минуты)
Ребята, где мы были? Что случилось в лесу? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...