Конспект занятия в группе раннего возраста «Звуковая культура речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста «Звуковая культура речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Олейник Н.Ю. Д.С №181 ООО «РЖД»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе .
Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа : Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Дидактическая игра "Не ошибись" .
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
«Коммуникация»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать в речи детей обобщающие слова,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;
-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя .
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.
Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).
Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и за столами).
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
Воспитатель говорит , дети делают движения:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний( уа , ау)).
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка? (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка :
-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».- Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)
- Аленушка уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, а у –ау -у-у, Вика ау -у-у, Ника ау- у-у…»(Малыши откликаются на зов)
Игра : « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))
3.Заключительная часть.
Игра- задание « Что лишний?»
Дети садятся за столы.
-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.
-Что за красивая белая птица там нарисована?(дети , Аист)
-На чем сидит аист? (на арбузе)
-он что пытается поднять (Ананас)
-Вслушайтесь в слав: аист, арбуз ,ананас -во всех словах есть звук а .А вот в слове лимон звука а нет .Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.
-Ребята,,Аленушка проснулась, но ей пора домой..Дети прощаются с Аленушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Гусь»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...