Конспект занятия в группе раннего возраста «Звуковая культура речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олейник Надежда Юрьевна

Конспект занятия в группе раннего возраста «Звуковая культура речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Олейник Н.Ю. Д.С №181 ООО «РЖД»

 Конспект  открытого занятия  по развитию речи  во  второй младшей группе .

Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Учим детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

Дидактическая игра "Не ошибись" .

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

                                                            Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

«Коммуникация» 

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у; 

-продолжать учить четко и правильно  отвечать на вопросы воспитателя .

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в  согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и  за столами).

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).

Воспитатель говорит , дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний(  уа , ау)).

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка? (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь  песенку  и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети     повторяют   3-4 раза)

(Надо  следить за тем,  чтобы,   «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка :

-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

 «Уа-уа-уа».- Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

- Аленушка  уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, а у –ау -у-у, Вика ау -у-у, Ника  ау- у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра : « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

3.Заключительная часть.

Игра- задание « Что лишний?»     

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована?(дети , Аист)

-На чем сидит аист? (на арбузе)

-он что пытается поднять (Ананас)

-Вслушайтесь в слав: аист, арбуз ,ананас -во всех словах есть звук а .А вот в слове лимон звука а нет .Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята,,Аленушка  проснулась, но ей пора домой..Дети прощаются с Аленушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...