Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Игрушки» по произведениям А.Барто.
Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
- закрепить обобщающее понятия «игрушки».
Воспитательные:
- вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику, память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- активизировать в речи прилагательные (грустный, веселый, печальный), глаголы (скакать, прыгать);
- пробуждать детей к решению проблемных ситуации, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя;
Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто, беседа «Мои игрушки».
Материалы: мешок для игрушек; игрушки: мишка, лошадка, кукла, машина-грузовик, зайка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заезжают в группу на паровозике в магазин.
Воспитатель: Сегодня утром, в магазин привезли вот такой большой и красивый мешок с игрушками.
Хотите узнать, какие игрушки лежат в этом мешке? (Да)
Воспитатель достает игрушку из мешка.
Это зайка, но почему он такой грустный?
Стих расскажет –
– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее7 Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг).
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать(прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: Кто это вздыхает в нашем мешке? Да это же мишка. (достаем из мешка мишку).
Стих расскажет про мишку –
– Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Не расстраивайся мишка мы тебе поможем, и подарим пальчиковую игру «Два медведя».
Воспитатель: Кто там копытцами бьет? Ну конечно лошадка. (достаем из мешка лошадку).
Стих расскажет про лошадку –
– Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как лошадка цокает? А давайте мы тоже превратимся в лошадки, и поскачем как она.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то там громко плачет?
(достаем из мешка куклу)
Стих расскажет про куклу –
– Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы наша Таня не плакала, мы и ей приготовили стих (встаем в круг)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: С мячиком весело играли
И немного мы устали.
Воспитатель: Кто же это там гудит?
(достаем из мешка машину)
Стих расскажем все вместе:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, давайте прокатимся на автобусе.
Вот и опустел наш мешок , все игрушки мы из него достали.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Ребята, скажите как сказать одним словом: лошадка, мишка, мячик, машинка, кукла (Игрушки).
- Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто).
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется).
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчесывать).
На этом занятие закончилось, дети давайте попращаемя с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"
В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...
Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»
развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"
Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....