"Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развыитию детей в средней группе (Чтение художественной литературы) "Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
по речевому развитию детей
(Чтение художественной литературы)
для средней группы
«Петушок и бобовое зернышко»»
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».
Материалы и оборудование. Игрушки – петушок и курочка, материал для сенсорики – тарелочки с зернами гороха и бобов, силуэты петушков,
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем доброго утра друг другу. (Передаем «Клубок Доброты» друг другу и говорим «Доброе утро»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки, но для того что бы узнать кто это, нужно отгадать загадки. (Петушок и курочка за ширмой)
1. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок) – появляется петушок
2. Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет (Курица) – появляется курочка
Воспитатель: Петушок и курочка – это кто? (одним словом)
Какие это птицы домашние или дикие? Какие птицы называются домашними? Какие дикими? (Ответы детей)
Воспитатель: Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. (Открывается поднос с тарелочками, бобами и горохом)
- Что лежит на этой тарелке? Верно, горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». (Повтор слова хором, и по одному) Много бобов.
Один — боб. Или можно сказать бобовое зернышки.
- Мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».
Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только бобовые зернышки. (Дети в парах раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
- Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ребята, садитесь удобнее. Мы с вами прочитаем эту сказочку «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Динамическая пауза
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шея вытянул, согнул
И на бережок шагнул.
Шел по берегу петух ------------------------------раскачиваются , руки за спину
Поскользнулся, и в речку – бух------------------круговое движение руками, присели
Будет знать петух, что впредь--------------------грозим пальцем
Надо под ноги смотреть----------------------------наклон веред
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
Давайте поговорим о незнакомых словах. Кто такой кузнец? Чем он занимается?
(сейчас такая профессия встречается редко, а давным давно только кузнец мог изготовить изделие из металла, например меч, подкову, косу)
А что такое подкова?, ( подкова нужна лошадям, чтобы они не поранили копыта о твердую поверхность земли), А что такое коса (это инструмент для скашивания травы. )
А сейчас я вам предлагаю поиграть в викторину по сказке.
Воспитатель включает презентацию с викториной .
Слайды №:
- Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее? (курочка, хозяйка, корова)
- Чем подавился Петушок? (бобовое зернышко, рисовоезернышко, семена подсолнуха)
- Что попросила Курочка у хозяйки? (хлеба, молока, масло)
- К кому хозяйка сказала бежать Курочке? (лошади, собаке, корове)
- Что Коровушка попросила принести Курочку?(свежей травы, конфет, воды)
- У кого Курочке нужно было попросить травы? (у хозяйки, у хозяина, у петуха)
- К кому хозяин послал Курочку? (к волшебнику, к кузнецу, к корове)
- Что хозяин попросил принести Курочку от кузнеца? (меч, косу, ножницы,подкову)
- Что понадобилось для спасения Петушка? (смазать горлышко маслом, вызвать врача, отдать лисе)
- Что запел Петушок в конце сказки? (ку-ка-реку, давайте жить дружно, пойду зернышко посажу)
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Назовите героев сказки.
Молодцы, вы внимательно слушали, правильно назвали всех персонажей. , я вам предлагаю теперь поиграть в театр, Так как героев немного, мы проведем такую игру-жеребьевку., кто-то сейчас поиграет, а кто-то в следующий раз. В мешочке лежат крышечки, каждый берет по одной. Воспитатель проводит жеребьевку)
( после того , как дети разберут крышки, воспитатель говорит у кого зеленые крышечки – это актеры, они выбирают себе любого персонажа из сказки, и проходят в наш театр, а у кого крышки красного цвета, - это зрители, они проходят на стульчики. Театр у нас необычный и иногда можно подсказывать актерам, что надо говорить.
Я буду сказочница, начну нашу сказку «Петушок и бобовое зернышко» . Жили были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка ему говорила
Теперь продолжают актеры:
- Петя не торопись, Петя не торопись
Сказочница : Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да и подавился, а что дальше?
- лежит не дышит….
…Молодцы, в следующий раз актеры и зрители поменяются местами.
Ребята, почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петушок и бобовое зернышко.
Театрализованное мероприятие...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»...
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку....
Петушок и бобовое зернышко
Сказка-презентация для малышей....