Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снег идет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с дополнительными материалами: иллюстрации, снежинки-подарки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_sneg_idet.docx | 16.85 КБ |
Иллюстрации к конспекту | 638.84 КБ |
Снежинки-подарки для детей | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 7 «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность в области
речевого развития
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Составитель: Сотникова
Татьяна Владимировна
Барнаул, 2018
Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 7 «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность в области
речевого развития
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л. Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению, снежинки.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-А вы рады, когда снег идет?
-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)
Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
4. Дидактическая игра «Добавь словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..(снежок).
На теплой ладошке растаяли……….(снежинки).
Идет ……….(снег).
Стала деревня вся………(белая), и крыши……….(белые), и дорога ……..(белая), и огород…….(белый).
Аленка, выходи скорее - к нам пришла………(зима).
5. В конце занятия воспитатель дарит детям снежинки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"
Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный зап...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...