Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания о временах года, о характерных
признаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_a_sneg_idet_po_razvitiyu_rechi_ml.gruppa.docx | 119.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
развитию речи во
второй младшей группе
Разработала: воспитатель Колмыкова Е.Т.
А снег идет...
Цель: Закреплять знания о временах года, о характерных
признаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Материал: Кукла Маша. Одежда для куклы. Миска со снегом. Снежинки из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.) Правильно. А как одеты люди зимой? (Ответы детей.)
Действительно они одеты в тёплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что холодно.)
Давайте оденем нашу куклу на прогулку.
(Проводится игра «Оденем куклу»).
На столе разложена кукольная одежда: панама, вязаная шапка, шарф, платье, шорты, блузка, вязаная кофта, шерстяные рейтузы, сапоги, туфли, носки, варежки.
(Дети выбирают предметы зимней одежды, воспитатель одевает куклу.)
Воспитатель: Наша Маша готова идти на прогулку. На улице холодно, морозно, а с неба падает... (снег). Да, зимой часто идёт
Снег. (Вносит миску со снегом.)
Ребята, скажите, снег какой? (Ответы детей.)
Верно, снег белый, блестящий, пушистый.
Потрогайте его рукой. Какой он? (Холодный.)
Послушайте загадку про снег.
На всех садится,
Никого не боится.
Как бы думаете, почему в загадке сказано, снег никого не боится?
(Предположения детей)
Снег никого не боится потому, что его никто и ничто не может остановить и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, на дорогу, людей, животных, машины. Вы знаете как называется это явление? Это явление называется - снегопад Скажем все вместе:
«Снегопад» (дети произносят слово хором и индивидуально.)
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим снегопад у нас в группе.
(Проводится разминка «Снежинки и ветерок». Дети встают в круг. Воспитатель раздаёт
вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки
разлетелись!» — дети, кружась, бегают по комнате. После слов «Снежиночки -
пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» — деты
собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.)
Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился! А сейчас давайте соберём все снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
(Указывает на миску с растаявшим снегом.)
- Куда ДеЛСЯ снег? (Предположения детей.)
Правильно, снег растаял и превратился в воду.
- Как вы думаете, почему он растаял? (Предположения детей.) Снег растаял потому, что в комнате тепло. То есть можно сказать, что в тепле снег превращается... (в воду). Посмотрите, какая вода в миске? (Ответы детей.)
Конечно, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно есть снег? (Ответы детей.)
Конечно же, нет. А почему? (Ответы детей.)
Правильно, снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.
Послушайте, что произошло с вороной, которая ела снег.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не надо есть. Вот так!
Воспитатель: Теперь вы поняли, почему нельзя есть снег? И когда мы пойдем на прогулку, надеюсь, вы снег есть не будете, да? Молодцы, какие вы у меня хорошие, воспитанные дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный зап...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Снег идет"
Конспект занятия по развитию речи с дополнительными материалами: иллюстрации, снежинки-подарки для детей...