конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка» г. Оха
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в сказку»
с использованием кукольного театра
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Подготовила воспитатель
Галушкова Ю.В.
2022 год
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
с использованием кукольного театра
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;
- закрепить содержание знакомой сказки;
- расширять знания о сказке.
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- развивать память, наблюдательность;
- создать условия для развития связной речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе;
- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: куклы настольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка, декорации (домик, корзинка, клубок, платок, фартук, фонограмма «Прыг, скок Колобок»)
Словарная работа: круглый, желтый, злой, косолапый, большой, хитрая.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Колобок»
• рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»
• настольный театр «Колобок»
• разучивание танца «Колобок»
• изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий.
Ход ООД:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети присаживаются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам рассказывает сказки? (ответы детей: мама, бабушка)
А теперь закройте глазки, не подглядывайте. (воспитатель переодевается в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы показать и рассказать интересную сказку. Посмотрите какая у меня корзинка, а в ней есть волшебный клубочек. Кто за клубочком пойдет, тот в сказку попадет. Вставайте за мной. (дети встают за воспитателем)
Ты катись, катись клубочек.
Шустрый, маленький комочек.
На полянку приведи.
Деткам сказку покажи.
Дети подходят к домику, из которого выглядывает колобок.
Бабушка: Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Правильно: я покажу вам сказку «Колобок».
Бабушка: Ребята, а на что похож Колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг. Какого цвета колобок? (желтого)
Бабушка: А теперь присаживайтесь на стульчики и слушайте мою сказку.
Сказка
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка?
Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему волк.
Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Воспитатель: А какой мишка?
Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.
Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем».
Воспитатель: Ребята. Давайте поможем Колобку песенку спеть, что бы лиса его не съела.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
Рефлексия
Как называется сказка? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.
Танец «Прыг, скок, колобок»
Воспитатель: Давайте вместе с лисичкой и Колобком потанцуем.
(Дети танцуют «Прыг, скок, колобок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...