Проект на тему «Здоровые дети».
|
Возрастная группа: средняя |
Тема: «Что такое здоровье» |
Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): практико-ориентированный |
Продолжительность проекта:06.02.2017-10.02.2017 |
Участники проекта: дети, воспитатели, родители |
Актуальность реализации проекта: В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
|
Цель проекта: формирование у детей представления о здоровье и способах его укрепления. |
Задачи: - формировать представления о здоровом образе жизни; - развивать у детей интерес к познанию своего организма; - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохра нение и укрепление здоровья.
|
Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевое |
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление стенгазеты. |
Ожидаемые результаты: 1.формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; 2. развитие интереса у детей к познанию своего организма; 3.проведение спортивной эстафеты «Здоровые дети»
|
Этапы работы по проекту |
I. Подготовительный |
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можно узнать? | Слово «здоровье» | Что нужно делать, чтобы быть здоровым | Спросить у воспитателя или родителей | Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, много гулять и есть кашу | Почему мы заболеваем? | Спросить у воспитателя или родителей, посмотреть мультфильм | Чтобы быть здоровым, нужно не болеть. | Микробы: злые и добрые | Спросить у воспитателя или родителей |
2.Сбор сведений: подбор методической и детской литературы на тему «Здоровья», проведение предварительной работы с родителями: создание стенгазеты «Здоровье детей в наших руках», разработка конспектов, мероприятий, подбор развивающей среды (плакаты, загадки, пословицы, подбор иллюстраций на тему «Здоровье», раскрасок.
|
II. Основной |
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий, о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Здоровые зубы», наблюдение, загадывание загадок, обыгрывание пословиц, чтение художественных произведений: К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит », проведение физкультурно-спортивной эстафеты, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры «К нам пришли микробы», «Мы-спортсмены». |
III. Заключительный (Аналитический) | -Анализ полученных результатов и обобщение опыта -фотовыставка совместно с родителями «Здоровье детей в наших руках» -проведение спортивной эстафеты «Здоровые дети» |
План |
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник | I | Беседа на тему: «Что мы знаем о здоровье и что хотим узнать» | Д/И «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» | Повесить картины с изображением полезных и вредных продуктов, поставить иллюстрированную книжку Корнея Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» в литературный уголок | Рассказать родителям о проведении данного проекта. |
Вторник | II | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» | Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», отгадывание загадок на тему «Здоровье» Просмотр мультфильма «Здоровые зубы» | Положить в уголок настольных игр пазлы: «Вещи личной гигиены (зубная щетка, мочалка, полотенце, расчестка» | Пополнение уголка для родителей информацией на тему «Почему дети часто болеют» Обращение с просьбой принести трубочки для проведения занятия по «кляксографии» |
Среда | II | Беседа «Как мы заболеваем» Развитие речи (Учим наизусть: «Хорошо здоровым быть» Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким…» Рисование (техника «кляксография с использованием трубочек») «Микробы» | Чтение художественного произведения К. И Чуковского «Доктор Айболит» Дидактическая игра «Назови полезную и вредную еду» | Повесить на доску иллюстрациями с изображением «Добрых и вредных микробов», рисунок с изображением легких у человека. | Обращение с просьбой, принести фотографии детей для создании газеты «Здоровье детей в наших руках» а также трубочки для проведения занятия по «кляксографии». |
Четверг | II | Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть »
Аппликация «Полезная и вредная еда»
| Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже», игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье» | Предложить детям сыграть в сюжетно-ролевую игру «В гости к нам пришли микробы» | Консультация для родителей «Как одеть ребенка, чтобы он не заболел» |
Пятница |
| Физическое развитие «Спортивная эстафета здоровья» | Сенсорная игра «Волшебный мешочек» Обсуждение пословицы: «В здоровом теле, здоровый дух» Создание коллективной стенгазеты «Здоровье детей в наших руках»
| Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» | Ознакомление родителей со стенгазетой «Здоровье детей в наших руках» |