праздник поэзии в детском саду
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данный материал разработан для детей старшего дошольного возраста, посещающих логопункт или логопедическую группу. Будет полезен воспитателям и учителю-логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_poezii_v_detskom_sadu.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник поэзии в детском саду «Конкурс чтецов»
Подготовила учитель-логопед Перелыгина Елена Владимировна
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.
Задачи:
- продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности и правильной речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);
- воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
- развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать интерес к поэтическому слову.
Ход конкурса:
Ведущий:
Поэзия чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно всё ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в её Страну открой! (Е. Некрасова)
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов среди воспитанников старшей группы.
Поприветствуем участников. (аплодисменты).
- Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почётных гостей нашего конкурса.
В жюри:
Поприветствуем их. (аплодисменты) Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
- Наш конкурс начинается. Скажите, ребята, что по вашему мнению, значит слово – Родина?
Дети: Россия, город, страна, друзья, родной дом, семья.
Ведущий: Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём! (Показ карты)
Ведущий: Что же значит слово Родина, узнаем у первого участника конкурса - _________________.
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Георгий Ладонщиков
Здравствуй Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Ведущий: Каждый представляет свою малую родину по-своему, это может быть любимый город, люди, которые тебя окружают, дом, в котором ты живешь, а может быть и просто любимая берёза под окном.
- Приглашаем второго конкурсанта – _________________.
С. Есенин «Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Да?
Дети: нет!
Ведущий: Ну тогда – художники! Да?
Дети: нет!
Ведущий: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: поэты.
Ведущий:- А теперь давайте послушаем стихи про защитников отечества. Ведь мы с вами отмечали недавно праздник (ответы детей)
Давайте же послушаем: _________________.
Автор: Самуил Маршак
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пусть небо будет голубым...
Автор: Н. Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда
Мужской праздник
В. Руденко
Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Ведущий: Давайте послушаем стихотворение ещё одного знаменитого писателя и поэта, автора знаменитых произведений «Дядя Степа», «Щенок», «Котята» – Сергея Михалкова. Приглашаем _________________.
Зенитчики
Слышен рокот
Самолета.
В нашем небе
Бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках
И в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,
Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту –
Луч мешает самолету,
А с земли
Навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг –
Он будет сбит!
Если друг –
Пускай летит!
С. Михалков
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Ведущий: ребята, скажите, что вам нравится делать в садике?
Дети: (ответы)
Ведущий: кому-то нравится играться, кому-то спать, рисовать. А самое интересное в саду – это занятие. И сейчас у нас музыкальное занятие. Мы с споем песню – _________________.
Ведущий: Ребята, вы уже говорили, что любите играть. А какая у вас самая любимая игрушка?
Дети: ответы.
Ведущий: у каждого любимая игрушка разная, кто-то любит Барби, кто-то машинки или вертолёты. Давайте же послушаем _________________и узнаем, какая игрушка у нее самая любимая.
Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? Кто такой друг?
Дети: ответы.
Ведущий: _________________знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и прочитает.
Татьяна Агибалова. «Друг»
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами отдохнем и поиграем.
ИГРЫ (см. приложение)
Ведущий: Предоставляем слово жюри. Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!
(участникам вручают дипломы, грамоты, призы)
Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Приложение
- Игра.
Сейчас мы с вами будем рифмовать. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно. (Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала… (жало).
- Подвижная игра.
- Как живешь?
- Вот итак! (большие пальцы вперед)
- Как плывёшь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- В даль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждёшь обед?
-Вот так! (Подпереть щёку кулачком)
- Машешь в след?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
3. Игра «Назови одним словом».
Как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
- «Найди ошибку».
Из какой сказки предложение и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
Молодцы ребята! Все хорошо сказки знают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации сюрпризных моментов на детских праздниках в условиях детского сада
Особенности организации сюрпризных моментов на детских праздниках в условиях...
Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад»
День рожденья празднует нынче наш детский сад!...
Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице.
Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице....
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"
Данная разработка представляет собой опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....
Творческий вечер поэзии в детском саду.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ПОЭЗИИ В ДЕТСКОМ САДУ С МОЛОДОЙ ПОЭТЕССОЙ ОЛЬГОЙ КАН.Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами впечатлениями о литературном вечере поэзии.Ольга Викторовна родилась в Б...
Сценарий вечер поэзии в детском саду «Осень золотая».
Сценарий вечер поэзии в детском саду «Осень золотая»....
ознакомление с поэзией в детском саду.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребёнка....