Методическая разработка по логопедии: кратковременный проект "Животные жарких стран" (для детей 5-6 лет).
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В методической разработке:
-показана актуальность темы "Животные жарких стран";
-представлены цели, задачи и запланированный результат данного проекта;
-описаны этапы реализации проекта;
-дано подробное описание проведенной викторины и используемого в ее ходе оборудования ;
-опубликованы творческие работы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Животные жарких стран" | 382.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные жарких стран».
Тип проекта (по основным сферам деятельности): образовательно-смешанный.
Вид проекта (по характеру предметной деятельности): смешанный.
Класс проекта (по составу, структуре проекта и предметной области): монопроект.
Длительность проекта: кратковременный проект.
Сложность проекта: простой.
Масштаб проекта (по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир): мелкий.
Участники: дети 5- 6 лет
родители
воспитатели
логопед
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является образование в области экологии. Дошкольники проявляют активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям, поэтому очень
важно формировать у них интерес к живой природе, воспитывать любовь к
ней, научить беречь окружающий мир. Одна из задач дошкольного учреждения- привить детям навыки активности и самостоятельность мышления.
Животные жарких стран – наиболее яркие и интересные представители животного мира. Они привлекают ребят своим экзотическим внешним видом, необычным образом жизни.
Однако в процессе общения с детьми было выявлено, что они мало знают о животных жарких стран, но очень хотят узнать о них. В связи с этим и встал вопрос о разработке проекта «Животные жарких стран».
Проблема: небольшой объем знаний у детей 5-6 лет о диких животных жарких стран.
Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 5-6 лет с животными жарких стран.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, к их внешнему виду, местообитанию.
- Развивать умение классифицировать животных.
- Учить находить отличия и сходства животных жарких стран
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран. Дети будут уметь: загадывать загадки, собирать разрезные картинки, рисовать животных.
Сроки реализации: 1 неделя.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Анализ литературы по теме.
- Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций.
- Составление плана мероприятий.
- Основной этап
- Проведение познавательных бесед, создание проблемных ситуаций.
- Чтение произведений (Евгений Чарушин «Животные жарких и холодных стран» (Лев, Слон, Бегемот, Орангутанг, Крокодил, Носорог), Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран», Ю. Парфенов «В Африке живут жирафы…», «Очень необычные животные – гепарды…», В. Кремнев «Полосатая лошадка – зебра…», В. Степанов «Одни из самых крупных сухопутных животных Земли – носороги…», «Льва недаром называют царем зверей…», Н. Мигунова «Верхняя губа и нос у слонов словно срослись, образовав подвижный орган – хобот…».
- Составление описательных сравнительных рассказов о животных, составление загадок.
- Разучивание стихов к пальчиковой гимнастике.
- Продуктивная деятельность детей (рисунки).
- Просмотр видеофильма «Чья мама?», «Кто чей папа?».
- Решение проблемных ситуаций
- Почему в наших лесах не водятся львы?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
- Дидактические игры
- «Мир животных»
- «Угадай, кто это?»
- «Четвертый лишний»
- «Кто чем питается?»
- «Найди отличия»
- Заключительный этап
- Проведение викторины.
- Выставка рисунков.
I часть.
Викторина.
«Животные жарких стран».
Оборудование.
-Жетоны двух цветов для деления на две команды;
-цветные камешки для выдачи командам за правильный ответ (2 емкости для них, два стола для детей);
-4 игрушки (лев, жираф, бегемот, слон).
-4 картинки (слон, обезьяна, жираф, кенгуру)
-4 картинки (крокодил, лев, зебра, жираф).
-2 пиктограммы «Придумай родственные слова»
-Призы.
Ход.
С помощью жетонов разделить ребят на две команды. Придумать названия командам (например, «Львята», «Тигрята»).
- Разминка.
-назвать хищных животных жарких стран (лев, бегемот, крокодил, ягуар, леопард);
-назвать травоядных животных (верблюд, кенгуру, зебра, антилопа, жираф). Обезьяны-всеядны.
-для чего жирафу нужна длинная шея?
-для чего слону нужен хобот?
-смогли бы львы прожить без антилоп?
-зачем зебрам и антилопам львы и гепарды?
-почему крокодил не сможет жить в пустыне?
-почему животные жарких стран не смогут жить на севере?
-кто спит 20 часов в сутки?
-для чего зебре нужны полоски на спине?
-как помочь исчезающим животным?
2. «Подбери семейку»
Игрушки: лев, жираф, слон, бегемот в мешочке.
Выходит один член команды, вытягивает из мешочка игрушку, показывает всем. С помощью пиктограммы подбирает родственные слова к названию игрушки.
Пиктограмма «Родственные слова».
- «Отгадай загадку»
Жетон выдается команде, если она отгадает загадку.
На столе-перевернутые картинки с изображениями животных (4 картинки)- по две на каждую команду. Дети берут картинку, подходят к своей команде, обсуждают, что можно сказать про это животное. После этого озвучивают загадку (он толстокожий, живет в воде, хищник, у него острые зубы, длинный хвост, зеленого цвета. Кто это?)
- «Я вам не скажу, но покажу»
В этом задании нужно изобразить (показать движениями) то животное, которое нарисовано на картинке (1 команда: слон, обезьяна; 2 команда: кенгуру, жираф).
За правильную отгадку-жетон.
- Объясни значение пословицы:
–Как слон в посудной лавке;
-Делать из мухи слона.
- Подведение итогов.
Выдача призов.
II часть.
Проведение выставки рисунков.
Работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»
Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Методическая разработка - Музыкальная гостинная "Приключения в маминой стране" для детей и родителей подготовительной группы
В данном сценарии использованы элементы экспериментирования, что позволит вашим детям не только совершить интересное путешествие, но и поэкспериментировать с красками всех цвет...
Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...
Методические рекомендации по лексической теме "Животные жарких стран"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме. Игры и упражнения соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер....
Уголок логопеда. Тема "Животные жарких стран"
Данный материал предназначен для размещения в логопедическом уголке приемной группы компенсирубщей направленности....
Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"
Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...