Мастер-класс "Технология обучения составления загадок"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Загадка жанр народнопоэтического творчества у все народов мира. В загадке используются в яркой, насыщенной образной форме характерные признаки предметов. Составление загадок развивает: речь, сообразительность, находчивость, расширяет словарный запас, развивает умение анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс "Технология составления загадок" | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка - жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В загадке используются в яркой, насыщенной образной форме характерные признаки предметов. Чтобы придумать загадку нужно использовать приёмы эпитетов и сравнения, олицетворения, уметь использовать многозначность слов.
Развивающие возможности загадки: Развитие речи, воображения, мышления, внимания, памяти. Воспитания сообразительности, находчивости, быстроты реакции. Стимулирует умственную активность. Расширяет словарный запас, запас знания и представлений об окружающем мире. Развивает умение анализировать, делать выводы.
МОДЕЛЬ 1 ПРОБУЕМ ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ ПРО ЯБЛОКО Даём сравнительные характеристики по перечисленным значениям признаков. Какой? Что бывает таким же? КРУГЛОЕ МЯЧ ВКУСНОЕ КОНФЕТА КРАСНОЕ КЛУБНИКА СОЧНОЕ ГРУША
После заполнения таблицы предлагаем прочитать загадку вставляя слова «как», «но не». Какой? Что бывает таким же? КРУГЛОЕ КАК МЯЧ ВКУСНОЕ КАК КОНФЕТА КРАСНОЕ КАК КЛУБНИКА СОЧНОЕ, НО НЕ ГРУША
МОДЕЛЬ 2 Сочиняем загадку про оленя Особенностью этой модели является, то что здесь нужно подставить в таблицу глаголы. Что делает? Что (кто) делает так же? Бежит Антилопа Ест траву Корова Прыгает Заяц
Что бы загадка была интересней можно добавить слова в первый столбец, что бы охарактеризовать действия. Добавляем слова и получаем следующую загадку. Что делает? Что (кто) делает так же? Быстро бежит как Антилопа Любит есть траву как Корова Хорошо прыгает, но не Заяц
Модель 3 При освоении этой модели мы будем учиться сравнивать предметы. Составим загадку про солнце. На что похоже? Чем отличается? На лампу Светит только днём
У нас получилась следующая загадка На что похоже? Чем отличается? Похоже на лампу, но Светит только днём
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи (презентация)
Презентация...
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи (опыт работы)
Опыт работы был представлен в виде "Педагогической гостиной" на округ в 2010 году и содержал в себе выступление с презентацией, открытый показ фрагмента занятия в подготовительной группе для детей с О...
презентация на тему: "Использование имён признаков в обучении составлении загадок"
слайды с последовательным описанием темы....
Технология обучения составлению загадок.
Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.Основные задачи для речевого развития:-обогащает словарь детей за счет многозначности слов;-помогает увидеть...
Технология обучения составлению загадок
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предме...
Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...
Использование технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Мастер класс для родителей о использовании технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста...