конспект ОД по речевому развитию
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Таланова Елена Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы»

Тема«Поможем лесным жителям»

Возрастстаршая группа (5-6 лет)

Образовательные области:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»,

Программные задачи.

Обучающие:

1. Развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку

2. Совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения

3. Активизировать внимание детей

4. Развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа

Развивающие :

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Активизировать тематический словарь.

3. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества

2. Совершенствовать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.

Материалы:

- Письмо от Старичка-Лесовичка

- Карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний»

- Коробка с различными предметами (гитара, топор, фонарик, жестяная банка, фантики от конфет, телефон, зажигалка, сломанная ветка, маленький зверёк, разрушенное гнездо птиц, компас)

- книга с «Друдлами»

- персонаж Жалейкин

Предварительная работа:

- Чтение цикла рассказов Н. И. Сладкова «Про Жалейкина»

-Сюрпризный момент

Задачи: мотивировать детей на развивающую совместную деятельность в процессе занятия.

В. - Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. И я даже не знаю от кого, наверное, написано оно было в спешке. Что же делать? Как узнать от кого письмо? И нам ли вообще его писали?

Дети: посмотреть адрес, открыть письмо, прочитать. Рассматривают конверт, устанавливают по символике, что письмо написано для группы. Вскрывают конверт, достают письмо.

В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок - Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. В лес пришёл какой-то мальчишка. Говорит, что его зовут Жалейкин. Он нарушил лесной покой и переполошил всех жителей. Они очень обеспокоены и просят ребят помочь им, найти Жалейкина и объяснить ему правила поведения в лесу.»

В. -Ну что, ребята, готовы вы помочь?. А что же нам для этого нужно будет сделать?

Дети предлагают план действий.

2 Основная часть:

В:Посмотрите, Лесовичок прислал нам ещё и посылку (обращает внимание на коробку). Но она не открывается. А чтобы её открыть нам с вами нужно выполнить задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Задачи: развивать мышление и внимание детей, умение классифицировать предметы по одному признаку

Играют в Д/и «Четвёртый лишний» : определение лишнего предмета при классификации по одному признаку. Лесная тематика

:Молодцы ребята. А как нам узнать справились мы с заданием Лесовичка?

Дети вспоминают для чего выполняли задание. Открывают коробку. Там новое задание.

:Ребята смотрите здесь снова записка. «Дорогие ребята, чтобы вам было легче понять в чем же наша беда, мы, лесные жители, постарались собрать все, что натворил Жалейкин, и прислать вам. Разберитесь, пожалуйста». А ещё, ребята, если вы успешно справитесь с этим заданием, это поможем нам в дальнейшей игре.

Игра «Разложи правильно»

Задачи: совершенствовать у детей умения систематизировать предметы и аргументировать свои решения

Дети по очереди достают предметы из коробки и объясняют можно или нельзя брать это с собой в лес и почему.

В: Молодцы, вы успешно справились, все правильно рассказали, и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Здравствуй, лес»

Задачи: снять статическое напряжение, активизировать внимание детей

В:Мы сегодня много говорили о лесе, а теперь еще и покажем.

"Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Покачать пальцем из стороны в сторону)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Мы к тебе пришли дружить (берутся за руки в кругу,

Нам с тобою вместе жить! (поднимают соединенные руки вверх)."

В:Ну, вот мы и отдохнули немного, а теперь снова в путь. Смотрите, на нашем пути какая-то необычная загадочная книга. (папка с обложкой, на которой изображены друдлы, в ней – первый лист – записка от Лесовичка. Он просит помочь разобраться со странными рисунками и собрать эту книгу). В книге собрание друдлов, ребенок выбирает себе сам один рисунок.

Д/И «Друдлы»

Задачи: развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа

Дети, объясняют, что они увидели в этих символах и подводят к определенному правилу поведения в лесу.

В:Вы - молодцы, столько всего рассказали. Предлагаю взять эти Друдлы с собой, я думаю они нам ещё пригодятся.

-А вон и наш Жалейкин. Здравствуй. Как ты испугал всех лесных жителей?

Жалейкин: Здравствуйте ребята. Спасибо вас, что вы наконец-то нашли меня. Я тут совсем заблудился и запутался в том, как мне можно вести себя здесь, в лесу, а как нельзя.

В:Ребята, давайте пройдём с вами на поляну, присядем и спокойно напомним Жалейкину как вести себя в лесу. Поможет нам в этом наша замечательная книга. (на последнем листе в книге - сводные правила поведения в лесу. Их помещают на мольберт и дети по очереди говорят по картинкам, что необходимо запомнить).

Жалейкин: Спасибо вам ребята. Как много вы мне сегодня рассказали. Я обязательно запомню все ваши советы, воспользуюсь вот этими памятками и больше никогда не буду себя вести так, как сегодня в лесу.

Оставили Жалейкина у мольберта

3 Заключительная часть.

Задачи: формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности

В:А теперь, пора вспомнить, а что нам сегодня удалось сделать? –помочь лесным жителям, найти и обучить Жалейкина, расшифровать загадочную книгу и собрать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...