Занятие по развитию речи на тему: "Помощь Гном Гномычу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
- совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
- умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
- составлять описательные загадки, используя мнемосхему.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- развитие навыков речевого общения;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание навыков организованного поведения;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_gnom_gnomychu.docx | 125.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
- совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
- умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
- составлять описательные загадки, используя мнемосхему.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- развитие навыков речевого общения;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание навыков организованного поведения;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- игрушка Гном Гномыч;
- картинный план к стихотворению «Соковыжималка»;
- картинки с изображением бытовых приборов и инструментов.
Раздаточный:
- дневники (на каждого ребёнка);
- картинки с изображением бытовой техники;
- микрофон;
Ход занятия
I. Организационный момент
У каждого ребёнка по две картинки с изображением бытовой техники.
- Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много… ». Дети выполняют задание, передавая друг другу игрушечный микрофон:
- в магазине много пылесосов;
- в магазине много утюгов;
- в магазине много чайников…
1. Введение в тему
- Ребята, сегодня к нам на занятие за помощью пришел Гном Гномыч. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике, волшебных инструментах Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках.
- Поможем Гному прочесть письмо? (…)
- Но для того, чтобы помагать нам было интересней, давайте расскажем Гному обо всём при помощи загадки? (…)
Дети по картинному плану составляют описательную загадку:
2. Игровое упражнение «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»
(составление описательной загадки о бытовых приборах и инструментах по картинному плану):
- как используется?
- части предмета и цвет;
- форма, размер;
- материал;
- формулировка вопроса к загадке.
- Не поверил, ребята, Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет».
3. Д/и «Назови помощника»
Перед детьми выкладываются картинки с изображением бытовой техники и нструментов.
- Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу, дайте название изображению:
- мясо рубит…
- Мясо рубит мясорубка.
- кофе варит…
- Кофе варит кофеварка.
- прибивает гвозди…
- Гвозди прибивает молоток.
-Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (показ картинки с избражением).
Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать ? (…)
4. Знакомство со стихотворением «Соковыжималка», опираясь на мнемосхему:
Скажи мне, маленький дружок,
Ты любишь пить фруктовый сок?
А ягодный? А овощной?
Тебе полезен он любой!
Но самый лучший сок, ребята,
Который только что отжатый.
Его мне сделать вам не жалко,
Была бы соковыжималка.
В нее мы овощи кладём,
Включаем и слегка нажмём…
И вот уже ручьём потек
В стаканчик вкусный свежий сок!
5. Упражнение «Доскажи словечко»
Дети рассказывают стихотворение по цепочке.
Физкультурная минутка
(дети делают движения в соответствии с текстом и проговаривают слова)
Папе помогать пойдем: Обычная ходьба на месте
Инструменты мы возьмём
Тук-тук, тук-тук!
Молоток – колоток Имитация работы с молотком
Стучу-стучу,
Гвоздь любой заколочу
Вжик-вжик, вжик-вжик!
Пила-стрела Имитация работы с пилой
Пилю- пилю. Всё я распилю.
Чик-чик-чик.
Ножницы берем «Ножницами расстригают бумагу»
И бумагу расстрижем.
Не шумлю и не кричу. «Пылесосят пол»
Я охотно пыль глотаю,
Не болею, не чихаю.
После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.
- Ребята, Гном Гномыч вам очень благодарна за помощь! Он с вами прощается, до новых встреч!
III. Рефлексия:
- Кто сегодня на занятии был самым активным?
- Чьи ответы вам понравились?
- Кому понравились свои ответы и чем?
- Что нового вы узнали?
- Что нового хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы
Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...
Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
Конспект ООД на тему" Помощь другу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитие речи по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия...