Занятие по развитию речи на тему: "Помощь Гном Гномычу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
- совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
- умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
- составлять описательные загадки, используя мнемосхему.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- развитие навыков речевого общения;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание навыков организованного поведения;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о бытовых приборах и инструментах;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании и употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже;
- совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
- умение разучивать стихотворение, опираясь на картинный план;
- составлять описательные загадки, используя мнемосхему.
Развивающие задачи
Развивать:
- развитие диалогической речи;
- развитие навыков речевого общения;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества;
- положительной установки на участие в занятии;
- ответственного отношения к выполнению заданий;
- воспитание навыков организованного поведения;
- воспитание бережного и аккуратного отношения к бытовым приборам и инструментам.
Материал
Демонстрационный:
- мольберт;
- игрушка Гном Гномыч;
- картинный план к стихотворению «Соковыжималка»;
- картинки с изображением бытовых приборов и инструментов.
Раздаточный:
- дневники (на каждого ребёнка);
- картинки с изображением бытовой техники;
- микрофон;
Ход занятия
I. Организационный момент
У каждого ребёнка по две картинки с изображением бытовой техники.
- Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много… ». Дети выполняют задание, передавая друг другу игрушечный микрофон:
- в магазине много пылесосов;
- в магазине много утюгов;
- в магазине много чайников…
1. Введение в тему
- Ребята, сегодня к нам на занятие за помощью пришел Гном Гномыч. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике, волшебных инструментах Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках.
- Поможем Гному прочесть письмо? (…)
- Но для того, чтобы помагать нам было интересней, давайте расскажем Гному обо всём при помощи загадки? (…)
Дети по картинному плану составляют описательную загадку:
2. Игровое упражнение «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»
(составление описательной загадки о бытовых приборах и инструментах по картинному плану):
- как используется?
- части предмета и цвет;
- форма, размер;
- материал;
- формулировка вопроса к загадке.
- Не поверил, ребята, Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет».
3. Д/и «Назови помощника»
Перед детьми выкладываются картинки с изображением бытовой техники и нструментов.
- Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу, дайте название изображению:
- мясо рубит…
- Мясо рубит мясорубка.
- кофе варит…
- Кофе варит кофеварка.
- прибивает гвозди…
- Гвозди прибивает молоток.
-Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (показ картинки с избражением).
Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать ? (…)
4. Знакомство со стихотворением «Соковыжималка», опираясь на мнемосхему:
Скажи мне, маленький дружок,
Ты любишь пить фруктовый сок?
А ягодный? А овощной?
Тебе полезен он любой!
Но самый лучший сок, ребята,
Который только что отжатый.
Его мне сделать вам не жалко,
Была бы соковыжималка.
В нее мы овощи кладём,
Включаем и слегка нажмём…
И вот уже ручьём потек
В стаканчик вкусный свежий сок!
5. Упражнение «Доскажи словечко»
Дети рассказывают стихотворение по цепочке.
Физкультурная минутка
(дети делают движения в соответствии с текстом и проговаривают слова)
Папе помогать пойдем: Обычная ходьба на месте
Инструменты мы возьмём
Тук-тук, тук-тук!
Молоток – колоток Имитация работы с молотком
Стучу-стучу,
Гвоздь любой заколочу
Вжик-вжик, вжик-вжик!
Пила-стрела Имитация работы с пилой
Пилю- пилю. Всё я распилю.
Чик-чик-чик.
Ножницы берем «Ножницами расстригают бумагу»
И бумагу расстрижем.
Не шумлю и не кричу. «Пылесосят пол»
Я охотно пыль глотаю,
Не болею, не чихаю.
После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.
- Ребята, Гном Гномыч вам очень благодарна за помощь! Он с вами прощается, до новых встреч!
III. Рефлексия:
- Кто сегодня на занятии был самым активным?
- Чьи ответы вам понравились?
- Кому понравились свои ответы и чем?
- Что нового вы узнали?
- Что нового хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-471187-1548598440.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170393-1570101576.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы
Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1040399-1529421003.jpg)
Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
Конспект ООД на тему" Помощь другу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-226413-1465481149.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...