кратко временный проект "Космос"
материал по развитию речи (средняя группа)
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratko_vremennyy_proekt_kosmos.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект тема : «Космос»
Воспитатель: Терскова А.А.
Тип проекта: познавательный, игровой, поучительный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии космоса;
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
- Продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Развивать творческое воображение, комбинаторные способности, фантазию.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
- Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.
Ожидаемые результаты для детей:
- Повышение знаний у детей по теме «Космос»
- Формирование умения экспериментировать и анализировать полученные знания
- Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
- Желание работать и исследовать вместе со взрослыми, что позволит им успешно пополнить свои знания об окружающем мире.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта 1 этап
1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2. Подбор литературы о космосе, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Работа с родителями по заданной теме.
2. Организация конструктивных, дидактических и подвижных игр.
3. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций использование раскрасок, разрезных картинок; - выкладывание мозаики; - конструирование из бумаги, строительного материала.
3 Этап
1. Выставка рисунков «Солнечная система»
2. Конкурс поделок «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций.
- Беседа «Что такое космос».
Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять знания детей о планете земля.
- Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
- Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях: «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
- Беседа «Знаменитые космонавты»
Цель: уточнить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине, рассказать о других космонавтах. Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.
- Беседа «Покорение космоса»
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Художественно - эстетическое развитие: аппликация «Космическое путешествие».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. Лепка «Лети ракета к звездам»
Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (Солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Рисование «Летающие тарелки пришельцы из космоса»
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Конструирование из бумаги по типу оригами «Ракета»
Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, используя пооперационные карты или видео.
Подвижные игры: Игра «Кто быстрее до Луны» Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками. «Космонавты» Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Старт.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У». Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса. Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом. Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Пальчиковая игра «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят ( Сжимаем и разжимаем кулаки)
Космонавт летит в ракете (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимаем и разжимаем кулаки)
И на Землю вниз глядит (Имитируем «бинокль»)
Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря (Руки вверх имитируя горы, делаем волнообразные движения, сложенными вместе ладонями имитируя реки, разводим руки в стороны ладонями вверх имитируя моря) Видит он весь шар земной ( Соединяем руки в шар над головой)
Шар земной – наш дом родной! (Попеременно пожимаем руки)
Дидактические игры: «Ракеты. Найди тень. Найди пару» «Найди лишнее» Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. «Разложи планеты на орбитах» -расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; -развивать навыки ориентировки и пространственные представления; -называть по памяти планеты Солнечной системы; -упражнять в счете планет; -развивать у детей коммуникативные навыки.
ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ» -познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен; -развивать познавательный интерес.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ» -учить детей изображать созвездие на плоскости; -развивать мышление, творческое воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук. ИГРА «КОСМОС» -учить детей плоскостному конструированию по образцу; -развивать мышление, творческое воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» -закреплять знания детей о геометрических фигурах; -учить детей конструировать по образцу и по памяти; -развивать мышление, воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне»,
Загадки о космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Вам расскажет обо всём Добрый дядя …
Астроном – он звездочёт
знает всё наперечёт
Только лучше звёзд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это Делать быстрая …
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете
Изучает всё на свете
На орбите, как назло Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки громко воет
Злой зелёный …
Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость …
Свет быстрее всех летает
Километры не считает
Дарит Солнце жизнь планетам
Нам – тепло, хвосты - …
Всё комета облетела
Всё на небе осмотрела
Видит в космосе нора
Это чёрная …
В чёрных дырах темнота
Чем-то чёрным занята
Там окончил свой полёт
Межпланетный …
Звездолёт – стальная птица
Он быстрее света мчится
Познаёт на практике звёздные …
А галактики летят
В рассыпную, как хотят,
Очень здоровенная
Эта вся ………..
Вселенная.
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити,
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните,
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный Знаю – то не круг,
а шар Сильно раскалённый.
Солнце Высоко-превысоко
Где-то очень далеко
Солнца звёздами мерцают,
Метеоров рой летает.
Вечный мрак там, вечный холод,
Притяженья нет земного
И много разных там планет,
Только воздуха там нет.
Космос По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Звёзды В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Итог: Выставка рисунков «Солнечная система» Выставка поделок «Космическое путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...