Конспект НОД по гендерному воспитанию "Я особенный"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе.Основной целью является развитие самосознания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_osobennyy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Б.Д.О.У.№3 «Одуванчик».
Г. Демидова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я особенный»
Воспитатель Алексеева Л.Г.
Средняя группа.
Цель занятия: развитие самосознания детей.
Задачи занятия:
- учить детей понимать себя, свои положительные качества;
- развивать вербальное и невербальное общение;
- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
- снять эмоциональное напряжение.
Оборудование: Сказочный персонаж – лиса Алиса, волшебный пенек - стул, игрушки для мальчиков и девочек.
Организация: занятие проводится в уголке леса.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы: Игровой (использование сюрпризного момента), использование словесных игр; словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение.
Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход деятельности
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в уголок леса. Нас ждут удивительные приключения и сказочные встречи.
(Дети вместе с воспитателем идут в уголок леса)
Воспитатель: «Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказочных чудес!»
Вот, мы и в лесу ребята. Посмотрите, на нас кто-то смотрит и хочет познакомиться с нами. (За деревом стоит лиса Алиса).
Вы узнали, кто это? Правильно, это лиса Алиса.
Лиса: Кто это ходит по нашему волшебному лесу? Кажется, люди. Дети. Дайте-ка, я на вас получше посмотрю. У вас всех глазки есть, по два глазика у всех? У всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, ребята, так вы все одинаковые. (Ответы детей)
Воспитатель: да где же вы разные? Вот ноги, руки. Что же разное? (Ответы детей.) Ну, что ж, давайте узнаем, в чем еще разница, между нами, и убедим Лису Алису, в том, что вы действительно отличаетесь друг от друга, имеете свои особенности. Давайте поиграем в волшебном лесу.
1. Игра «Эхо».
Воспитатель: Ребята, вспомните, как вас ласково называет мама? Вы по очереди называете свое имя, а все остальные, как эхо в лесу, его вместе повторяют. (Дети выполняют.)
- Чему научила нас эта игра: чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей: именами, хотя иногда нас зовут одинаково.)
2. Игра «Кто позвал?»
Лиса: В лесу очень легко потеряться и заблудиться, тогда люди кричат друг другу. А что они кричат? Правильно «АУ!». Сейчас мы с вами будем «гулять» по лесу (ходить, держась за руки по кругу), затем остановимся, закроем глаза. Тот, кого я коснусь, говорит: «АУ!» Остальные дети открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
Дети ходят по кругу говоря слова:
«Вы, ребята, не зевайте:
Кто позвал - скорей узнайте!»
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этой игры? («Мы отличаемся голосами».) Правильно, молодцы. Идем дальше.
3. Задание «Игрушки»
Воспитатель
: ой, что это? (под деревом стоит сундучок)
Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. Это игрушки.
Лиса: как вы думаете, на какие две группы можно разделить их? (Ответы детей: «Игрушки для девочек и мальчиков».)
Воспитатель: правильно, ведь всех детей можно отнести либо к девочкам, либо к мальчикам. И этим они также отличаются друг от друга.
4. Игра «Волшебный пенек»
На нашей полянке есть волшебный пенек: каждый, кто на него садится, говорит о своих достоинствах - отличительных особенностях, может быть во внешности (у меня красивые глаза, волосы и т. д.), а можно рассказать о положительных качествах своего характера.
Лиса: Кто расскажет о себе лучше всех, тот получит вкусную конфетку. (Вывод из этой игры: каждый из нас отличается от других внешностью и чертами характера.)
Да, ребята, я поняла, вы действительно все разные, со своими особенностями. Как цветы в моем лесу.
Воспитатель: пришла пора с лисой Алисой и лесом прощаться, в группу возвращаться. Сделаем из рук «солнышко» (дети протягивают руки в центр и сцепляют их). До свидания! (руки одновременно вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему "Мальчики и девочки"
мероприятие для детей средней группы...
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
конспект занятия по гендерному воспитанию
Материал для 1-й младшей группы...
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...