Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Актуальным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники. Использование мнемотаблиц в детском саду позволяет научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей и своей жизни, обогащает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_v_razvitii_svyaznoy_rechi_u_doshkolnikov.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использованием элементов мнемотехники. Задачи: обогащение словарного запаса детей; совершенствование грамматического строя речи; формирование навыков культуры речи; развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; упражнение детей в пересказе, составлении рассказов, загадок, заучивании стихотворений; обучение детей правильному звукопроизношению; расширение кругозора . Актуальность: Актуальным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники. Использование мнемотаблиц в детском саду позволяет научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей и своей жизни, обогащает словарный запас. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Кроме того, мнемотехника развивает у дошкольников психические процессы (зрительную и слуховую память, воображение, зрительное и слуховое внимание, ассоциативное мышление), которые тесно связаны с развитием речи.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются:
Картотеки: « Мнемолексика », « Мнемосказки », « Мнемомстихи », « Мнемоскороговорки » «Артикуляционная гимнастика», «Чистоговорки» со зрительной опорой «Скороговорки» со зрительной опорой «Экспериментирование» «Экология»
Работа с детьми
Использование мнемотехники в режимных моментах:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский Взаимодействие с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов с использованием ИКТ.Задачи:1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педа...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
. Мнемотехника - это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: мышление, зрительную и с...
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....