Конспект НОД. ОО: речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи

Ковалёва Татьяна Петровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_chtenie_skazki_tri_porosyonka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Ковалёва Т.П.  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Развитие речи.

  Дата 26.10.2022.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»   В.В. Гербова  стр.35

Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова)

Задачи: 

Обучающие:  учить правильно отвечать на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением,  вызывать желание активно участвовать в общем разговоре;

развивающие: развивать внимание, память, речь, развивать познавательную активность;

воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки,

расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка»,  рассматривание иллюстраций к сказке.

  Ход занятия

I. Вводная часть.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому сегодня я пригласила к нам сказочных персонажей. А чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:

Деревенька среди леса - 

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - 

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь…(три поросёнка)

2. Основная часть.

Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте внимательно.

Чтение сказки

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

-Вопросы:

1. Вам сказка понравилась?

2.  Почему поросята решили построить домики? (т.к. холодно, скоро зима).

3. В какое время года происходит действие сказки? (осенью)

4. Почему вы так решили? (т.к. ночи стали холодать, лужи покрылись льдом с утра)

5. Поросята сразу все стали строить дом? (нет)

6. Кто первым начал? (Наф- Наф)

7. Из чего он строил дом? (из кирпичей)

8. Он построил дом быстро? (нет)

9. Что делали Ниф- ниф и Нуф- нуф когда Наф-наф строил дом? (баловались, играли, пели песни)

10. Из чего построил дом Ниф-ниф? (из соломы)

11. Крепкий у него дом получился? (нет)

12.  А откуда вы это знаете?

13. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из веточек)

14. Крепкий получился дом у него? (нет)

15. Как вы догадались?

16. Какими были по характеру Ниф-ниф и Нуф-нуф?

Да ребята, они понадеялись, что что-то без труда получится - плохая привычка. Воображать и хвалиться - тоже не годится.

Вы помните, как перепугались поросята, удиравшие от волка. «От страха у них отнимались ноги, каждый начал дрожать. Да еще визжали на весь лес.»

-Подскажите как испугались поросята (показ детьми испуганных поросят)

- С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким).

-С крыши сколько раз волк перевернулся через голову? (четыре).

-А теперь давайте все вместе споем песенку:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет.

-Ребята давайте произнесем слово:

-дверь

-зверь (четко)

Они, эти слова, отличаются (первыми звуками)

Ребята, поросята строили дома.

А мы с вами знаем, у каждого лесного жителя есть свой дом.

3. Заключительная часть.

А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

Как сказка называется? Чья сказка? Кто перевёл сказку с английского языка? Что высмеивается в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...