ООД в средней группе
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
в средней группе
«В гостях у кошки Мурки»
Педагог: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра..
- Давайте с ними поздороваемся...
Дети: - Здравствуйте.
Педагог: - Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Педагог: - А теперь поздороваемся с ней. Скажем ей тихо «мяу»
Дети: - «Мяу»
Педагог: - А теперь громко.
Дети: - «Мяу»
Педагог: - Позовем ее к нам?
Дети: -Да. Кис-кис-кис.
Педагог: - Какая ты красивая , пушистая.
Дети, как вы думаете, кошке нравится, когда её гладят?
Дети: - Да.
Педагог: - Действительно, любят кошечки доброту и ласку.
Придумайте кличку кошке?
Дети: - Пушинка, Мурка...
Педагог: - Давайте, рассмотрим нашу кошечку. Что у неё есть?
Дети: - Голова (глаза, ушки, носик, усы ), туловище (хвост), лапки.
Педагог: Молодцы. А скажите, что спрятано в лапках?
Дети: Коготки.
Педагог: Кто расскажет нам про Мурку?
Дарина, опиши нашу кошечку.
Рассказ детей.
Педагог: - Кошка домашнее или дикое животное?
Дети: - Домашнее, потому что она живет с человеком. Он о ней заботится, кормит.
Педагог : - Ещё на Руси кошку считали символом тепла и уюта. Её называли хозяйкой
дома и когда покупали новый дом -кошку пускали первой.
Педагог: - А что же любит кушать кошка?
Д\и « Покормите кошку»
Есть две миски: большая какого цвета?
Маленькая?
Положите в маленькую, то что любит кушать она. Молодцы.
Егор, сколько предметов положили?
Педагог: - Правильно. Кошка красива, грациозна, её многие любят.
Скажите, что же любит делать кошка?
Словесная игра « Что умеет делать кошка»
Возьмем клубочек, будем разматывать нить и называть, что умеет делать кошка...
Дети: - лакать молоко, играть с предметами, точить когти, бегать, ловить мышей,
чисто мыться, царапаться, мурлыкать..
Педагог: - Видите, какая длинная ниточка у нас получилась – это говорит о том, что
кошка необыкновенное, интересное животное.
Педагог: Отгадайте, загадку:
- Мордочка усатая
Шубка полосатая
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Я приглашаю вас за стол. Возьмите мел, потрите его об указательный палец
так, чтобы он стал грязным. А затем потрите его же аккуратно наждачной
бумагой. Что произошло?
Дети: - Палец стал чистым.
Педагог: - А теперь возьмите ватный диск и потрите его о наждачную бумагу.
Что видите?
Дети: - Кусочки ваты остались на наждачной бумаге.
Педагог: - Кто знает, у кошки есть что-то такое шершавое?
Дети: - Язык.
Педагог: - А зачем ей нужен такой, шершавый язык?
Дети: - Она таким языком вылизывает свою шерсть, удаляя пыль, грязь, волоски. Педагог: - Кошки очень чистоплотны – они вылизывают шерсть тщательно, кажется, что не пропускают ни одного волоска.
Давайте, отдохнем.
ФИЗМИНУТКА « Зверобика»
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках цап-царапки
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
Педагог: Ребята, предлагаю нашей кошке-Мурке сделать подругу...
Выполнить её в виде мозаики. Мозаика – это формирование изображения посредством компоновки, набора изображения.
У каждого из вас есть детали, которые нужно раскрасить, а затем все вместе соберем другую кошечку.
Продуктивная деятельность.
Педагог: Молодцы, посмотрите , какая красивая подружка получилась.
Вспомните, с кем играли? Что больше всего понравилось?
Мурка благодарит вас и передает угощения, которые и вы любите.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....