Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 200.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Малиновский детский сад»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе
«Дикие животные»
Выполнила:
Шмакова Е.П.
2021 г
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе вот этот кроссворд. Ребята, а что такое кроссворд, что в нём обычно содержится? (Вопросы или загадки. На них нужно ответить и вписать слово.)
Воспитатель. Правильно. Разгадав наш кроссворд, мы отгадаем ключевое слово и узнаем, что же там спрятано. Слушайте первое задание-загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Белка
Воспитатель. По каким словам, вы определили, что это белка? (рыжая шубка, зимой в серенькой шубке). (Показ слайда)
Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
Воспитатель. А белка нам принесла задание. Посмотрите, в конверте - там картинки.
Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Чья часть? »
Называют, что на ней изображено: медвежий нос, медвежья лапа, медвежьи уши, медвежья голова, волчий хвост и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Правильно справились с таким трудным заданием. Слушайте вторую загадку кроссворда:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)
Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку? (Хищник, рыщет, добычу ищет, ходит – бродит и т.д.)
Воспитатель показывает слайд-отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
Воспитатель. А вот и задание от волка.
Составить предложения со словом волк. (в начале предложения, в середине предложения, в конце предложения) .
Волк животное одиночка.
Охотники с ружьями гнались за волком.
Волк сидел на верхушке холма, и выл на луну.
Волк наблюдал за тем, как его волчица играла с их маленькими волчатами.
В мультике: "Ну, погоди!" одним из персонажей был волк.
Стая волков бежала следом за своим старым вожаком.
На белоснежной поляне резвились два волка.
На картине был изображен волк во весь рост.
По ночам волк нападал на овец из соседней деревни.
Охотник выстрелил прямо в волка.
Воспитатель. Все справились с заданием волка. Замечательно.
А сейчас поиграем в игру «На внимания». Я буду называть разные лесные слова, а вы будете выполнять ……….. сколько слогов в слове. Будьте внимательны. Логово, Лес, Шишка, Медведь, Берлога.
Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Дети. Заяц.
Воспитатель. По каким словам, вы определили, что это заяц? (Лесной, встал как столбик, уши большие)
Воспитатель показывает слайд-отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
Воспитатель. И от зайца, ребята, нам есть задание.
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Все предложения будут только про зайцев!
- Зимой заяц белый, а летом - …
- Всё слышать зайцу помогают длинные ….
- Заяц живет в …
-У зайца короткий…
- У зайца красивая, пушистая, мягкая…
- У зайца быстрые длинные….
-Зимой заяц питается …
- Заяц боится ….
-Детёныши зайца называются …
-У зайца передние лапы…
-Любимое лакомства зайца…
- Часто зайца называют…
-Заяц - это маленький, пушистый…
-Заяц любит морковку и капусту, а ещё он зимой питается корой …..
Воспитатель. Предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный (Барсук)
Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку? (полосатый, красивый)
Воспитатель. А вот и задание от барсука
Воспитатель. Ребята, составьте слово из двух слов: большие лапы (большелапый), толстые пятки (толстопятый), длинная шерсть (длинношёрстный), длинный хвост (длиннохвостый), длинные ноги (длинноногий), острые глаза (остроглазый) и др.
Воспитатель. Вот и последняя загадка.
Хоть на вид — краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
Дети. Лиса.
Воспитатель. По каким словам, догадались? (Хитрая, на проделки мастерица, краса девица)
Показ слайда. Ребёнок записывает последнее слово в кроссворд.
Воспитатель. Слушайте задание от лисы.
Она называется «Это правда или нет?». Правила очень простые – я говорю вам фразу, а вы мне в ответ только одно слово «правда» или «нет»
- Большие и вытянутые уши помогают лисам улавливать звуки.
-Летом лиса линяет, а к зиме у нее вырастает новая шерсть. - Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.) -Лисицы очень осторожны. (В случае опасности или погони они запутывают следы).
-Лиса только живет в норе в лесах. (В степи в пустыни и в горах)
-Зимой слышит мышиный шорох под снегом.
-Пищу она не пережевывает, а заглатывает кусками.
-Ловить рыбу.
-Они любят полакомиться фруктами, ягодами.
-Лисы отлично плавают на мелководье.
-Глубина лисьей норы достигает трех метров.
-Главные враги лис в природе – орлы и волки.
-Умеют лазить по деревьям.
Молодцы ребята справились. Давайте посмотрим, что же слово было «звери». Скажите какое задания вам больше понравилась? Какое было самое трудное? Вам понравилась разгадывать кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Расширение представлений о диких животных....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...