ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О ЛЕСЕ (развитие речи) (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
Связная речь: совершенствовать и закреплять умение составлять рассказ по серии картин, придумывать дальнейшие события и дополнять чужой рассказ;
Грамматика: формировать навыки употребления сложных предложений с предлогом « потому что»,учить узнавать однокоренные слова и самостоятельно подбирать такие же слова ; развивать мелкую моторику рук;
закрепить природоохранные убеждения детей, умение соотносить изображенные на рисунках поступки с известными правилами; воспитывать любовь к природе.
Словарь: активизировать словарь детей обобщенными словами ,названиями лесных растений, животных.
Материал: Лесовичок из природного материала, изображения деревьев, листьев, карандаши, карточки для индивидуальной работы, серия картин к теме,картинки к правилам друзей леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О ЛЕСЕ (развитие речи)
(старшая группа)
Программное содержание:
Связная речь: совершенствовать и закреплять умение составлять рассказ по серии картин, придумывать дальнейшие события и дополнять чужойрассказ;
Грамматика: формировать навыки употребления сложных предложений с предлогом « потому что»,учить узнавать однокоренные слова и самостоятельно подбирать такие же слова ; развивать мелкую моторику рук;
закрепить природоохранные убеждения детей, умение соотносить изображенные на рисунках поступки с известными правилами; воспитывать любовь к природе.
Словарь: активизировать словарь детей обобщенными словами ,названиями лесных растений, животных.
Материал: Лесовичок из природного материала, изображения деревьев, листьев, карандаши, карточки для индивидуальной работы, серия картин к теме,картинки к правилам друзей леса.
Воспитатель:
Доброе утро, Добрый день!
Все вокруг добрым пусть будет каждый день
Вы, дорогие дети, зверята и цветы,
Солнцу улыбайтесь мило каждый день.
Сегодня мы с вами попадем в одну интересную историю. Садитесь удобно и слушайте внимательно.
Однажды художник решил нарисовать лес. Дети, а что такое лес?
Дети. Лес - это много деревьев, кустов, трав.
Воспитатель : Какие деревья вы знаете? (Ответы детей. )
Воспитатель: Нарисовал художник один ствол, второй, а какие листья
на деревьях нарисовать, он не знал. Давайте поможем ему.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек? »
Дети: У меня листик с березы. Березовый листик.
Воспитатель : Очень красивые получились деревья. А в уголке он нарисовал
маленького человечка с бородой. Как вы думаете, кого?
(Варианты ответов детей. )
Воспитатель:Почему вы решили, что это именно Лесовичок? От какого
слова образовалось название этого человечка?
Дети. От слова лес.
Воспитатель: Какие еще слова можно образовать от этого слова!
Дети . Лесник, лесовик, лесок.
Воспитатель: Правильно, а какой же лес без Лесовичка?
Лесовичок: А разве это лес? Это же одни деревья! А чего тут еще не хватает?
Дети: Цветов, травы, ягод, кустов.
Воспитатель: Художник нарисовал цветы, кусты, траву, ягоды . А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Растения.
Воспитатель: Но лес оставался печальным.
Лесовичок: Это потому, что в этом лесу нет.
Я забыл, как называются эти существа.
Воспитатель:
А чтобы им помочь, необходимо из частей составить изображения насекомых и назвать их.
Дидактическая игра «Сложи насекомое»
(Работа в парах. )
(Дети выполняют задания. )
Воспитатель: Что вы сложили?
Дети. Муравья, бабочку, комарика, пчелу.
Воспитатель:Как назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель:Какой чудесный лес! Давайте отдохнем и сделаем комплекс точечного массажа.
(завучит легкая мелодия. Точечный массаж. )
Воспитатель:
В лесу произошла беда, гусеницы листья объели.
И на дубе, и на клене, и на ясене зеленом.
-Кто нам, дети, может помочь?
-Мы узнаем, когда прочитаем небольшой рассказ.
Красная калина опустила листочки, расстроилась
Все листочки у нее объели прожорливые
Неподалеку по тропинке пробегал шустрый
Он нес палку
чтобы построить себе дом. Где обитают муравьи? (В муравейниках.)
Увидел муравей ветви калины и пожалел ее: "Калина, я тебе помогу.
Всехпрогоню!".
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что было дальше. )
Вопросы-подсказки
-Зачем муравей побежал к муравейнику?
-Кого он позвал на помощь?
-Справится один муравей с прожорливой гусеницей?
-В чем заключается муравьиная сила?
-Кого еще калина могла попросить о помощи?
Дидактическая игра «Веселый диалог»
Воспитатель предлагает разыграть диалог в лицах.
(Пример)
-Ох, как я наелась! Даже пошевелиться не могу!
-Кто это там бежит, соломинку несет?
-Это я - смелый муравей! Иди себе, прожорливая
гусеница, и подруг с собой прихвати!
-Ой, напугал, малышка - коротышка! Сок калины вкусный
и полезный.
- Давай, гусеница, играть в квача. Ты убегаешь, а я догоняю!
(Дети разыгрывают диалог. )
Воспитатель:Кто, кроме муравьев, может помочь спасти лес!
Дети. Птицы.
Воспитатель:Каких птиц вы знаете?
(Дети называют птиц. )
Дидактическая упражнение «Зимующие - перелетные»
(Дети классифицируют птиц и объясняют свой выбор. )
Ласточка-перелетная птица, потому что она осенью улетает в теплые края.
(звучит запись птичьего пения птиц. )
Воспитатель: Но Лесовичок нам подсказывает, что в лесу ещё кого-то
не хватает.
Дети: Животных.
Воспитатель: Чтобы они появились, нужно назвать пары животных и их
детенышей.
Дети. Волк, волчица, волчонок.
Лис, лиса, лисенок.
Воспитатель: Нам все время помогал Лесовичок. А кто на самом деле
смотрит за лесом, беспокоится о нем?
Дети. Лесник.
Воспитатель:Есть такая служба -лесничество. Лесники помогают деревьям, животным и лесу в целом. Лесники подкармливают зимой диких животных,
дают им соль, поддерживают чистоту в лесу. Они спасают детенышей животных, у которых погиблиродители.
И мы с вами можем помочь лесникам. А как? (Варианты ответов детей)
- Давайте составим правила поведения в лесу, а помогут нам эти
плакаты.(несколько плакатов)
Дети: В лесу нельзя мусорить, шуметь, топтать грибы, рвать цветы,
разрушать птичьи гнезда.
Воспитатель: Вот и нарисовал наш художник прекрасный лес,
а наша история подошла к концу.
- Что вам понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что поразило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать и объяснять смысл пословиц....
Конспект итоговой ООД «В заколдованном лесу» ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) / ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) (старшая группа)
Закрепление знаний, умений и навыков по познавательному и речевому развитию детей старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...