"Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" презентация
презентация по развитию речи
Материал для саморазвития воспитателей ДОУ, а так же можно использовать на педагогическом совете, семинаре для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_golubeva_po_razvitiyu_rechi_22_g.pptx | 419.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.
ПОЯВЛЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ РАННИЙ ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
«… В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития» Е.И. Тихеева
«В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений » Лев Семёнович Выготский
В настоящее время у детей все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Негативные факторы, влияющие на речевую функцию
В целом уровень речевого развития у современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
Причины низкого речевого уровня Развитие ребенка начинается в семье. И родители сами «закрепощают речевое развитие своего ребенка» и сами не замечают этого. Гиперопека . Тревожность . Протест ребенка из-за чрезмерного давления со стороны взрослых. Соска , памперс и планшет! С овременные игрушки . Опережающее развитие! Т аких проблем очень много .
Роль на речевое развитие ребенка в детском саду отводится педагогам. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.
Средства речевого развития детей дошкольного возраста: - общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков; - культурная языковая среда, речь воспитателя; - обучение на занятиях; - художественная литература, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр); - современные технологии и методы.
1. Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Речь, возникает на определенном этапе развития общения. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми.
2. Речь взрослого – пример для подражания. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью. Следует учитывать, что подражая взрослым, дети перенимают не только достоинства, но и недостатки.
Т ребования к речи взрослого: -Речь должна быть содержательной, логичной и точной. -Должна быть доступной (соответствие возрасту ребенка) . -Речь должна быть лексически, фонетически и грамматически правильной. -В речи должно использоваться художественное слово. -Речь должна быть выразительной. -Речь должна быть эмоционально насыщенной. -Взрослый, разговаривая с ребенком, не должен торопиться. -Слова произносятся достаточно громко, чтобы ребенок смог расслышать все звуки. -Взрослый должен знать и соблюдать речевой этикет. -Слова взрослого должны соответствовать его делам.
3. Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия , на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей. Без специальных обучающих занятий невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей.
4. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок.
5. Для того, чтобы обеспечить развитие личности воспитанников, необходимо в каждой возрастной группе создать развивающую предметно–пространственную среду . Одним из важных условий при создании развивающей предметно–пространственной среды является соответствие материала возрасту дошкольников.
6. Работа с родителями. Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста должна проводиться не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Родители должны самостоятельно заниматься с детьми, в соответствии с задачами речевого развития детей, учитывая возраст ребёнка.
ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СЕМЬЕ Умение родителей строить общение с ребенком Умение соотносить свои требования с возможностями ребенка
Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого.
Для успешного развития речи необходимо: 1. Интересно организовать жизнь ребёнка. 2. Постоянно побуждать ребёнка говорить. 3. Создавать соответствующую обстановку. 4. Не забывать про одарённых детей. Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.
ДОУ СЕМЬЯ РЕБЕНОК
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им .» Георг Гегель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в ДОУ «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста...
Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения". Уровень ДОУ 2020г.
В рамках решения годовой задачи в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности и успешности педагогов ...
Педагогический совет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути их решения
Для повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию их речевой активности, потребности в речевой коммуникации посредством ознакомления с художественной литературой был прове...
Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" 2020 г.
14 января 2020 года в рамках решения годовой задачи в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности и у...
Педсовет: "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения", 2020г. Уровень ДОУ.
14 января 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошко...
Конспект педсовета на тему «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»
Данный педсовет проводится с целью повышения компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста...