Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи "Цветик-семисветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кояшкай» д.Абзелилово Абзелиловского района
Конспект ООД с использованием игровых
приёмов по развитию речи в старшей группе
по теме «Цветик-семицветик»
Выполнила: воспитатель Кустыбаева Алия Азатовна
2022
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей, активизировать речевую деятельность, продолжить учить детей давать ответ развернуто
Задачи:
Образовательные:
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки, проектор.
Форма проведения: игра.
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадай те мою загадку:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик -семицветик.
Воспитатель: Как у Жени оказался цветик -семицветик?
Дети: Жене цветок дала бабушка.
Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.
Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Найти конверты.
Воспитатель: А потом что надо сделать?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.
Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли. сколько должно быть конвертов?
Считаем конверты и складываем их по порядку.
II. Основная часть.
Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Большой - маленький
Злой - добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Чистый - грязный
Пустой - полный
Твёрдый - мягкий
Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток.
Воспитатель переворачивает лепесток.
Конверт №2. Игра «Ласковое слово».
Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".
Птица - птичка
Кошка - кошечка
Белка - белочка
Курица - курочка
Заяц - зайчик
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Кукла - куколка
Собака - собачка
Цыплёнок - цыплёночек
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково.
Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Воспитатель переворачивает второй лепесток.
Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания более сложное. А теперь внимание, смотрим на экран. Фея приготовила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
На экране показывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.
Ряд картинок для игры (например):
1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3.Телевизор, шкаф ,стул, кровать.
4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.
5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка и т.д.
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Переворачивается еще один лепесток.
Конверт №4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг,- берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой
До чего же день хорош!- поднимают обе
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
Воспитатель переворачивает лепесток.
Конверт №5. Игра «Колдунчики».
Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток нам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Выбирайте себе кубики и слушайте меня внимательно.
Дети берут себе кубики с картинками. Вертят кубики в руках, внимательно глядя на картинки. Воспитатель приговаривает:
Ветром я подую,
Кубик заколдую!
Кубик-кубик завертись.
Кубик-кубик превратись….
В овощ огородный (в игрушку, в электрический прибор, в транспорт, в жителя лесного, в домашнее животное).
Дети показывают кубик подходящей картинкой вверх.
Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?
Воспитатель переворачивает ещё один лепесток.
Конверт №6. Игра «Загадки».
Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Дети садятся на стулья.
В чаще голову задрав,
воет с голоду...жираф (волк)
Кто в машине знает толк,
Косолапый бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать...муравей(свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...лисица (белка)
Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью...крокодил(баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал...Бармалей (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает...корова(обезьяна)
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?
Переворачивается лепесток.
Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?
Дети: Волшебные слова из сказки.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были...
Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...
(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Переворачивается последний лепесток.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
Список литературы.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет». Издательство: Мозаика-Синтез, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...