Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Какая красивая осень!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи с включением всех образовательных областей. Образовательна деятельность построена на использовании инновационных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Какая красивая осень!" | 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
Конспект открытого занятия
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Какая красивая осень…»
(группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет)
Подготовила воспитатель: Малая Ольга Ивановна
Оренбург, 2022 год
Тема: «Какая красивая осень…»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, используя современные педагогические технологии и ИКТ.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в составлении рассказа о животном.
Развивающие: развивать память через использование мнемотехники; развивать интеллектуальные и аналитические способности детей, образную речь через технику дидактического синквейна; активизировать речевые области коры головного мозга и развивать мелкую моторику рук посредством Су-джок терапии.
Воспитательные: воспитывать культуру речи; продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и животным; развивать умение видеть красоту и краски осени; приучать детей к зож (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
Ход занятия:
Воспитатель и дети играют в дидактическую игру «Четвёртый лишний».
Вдруг слышится звук осеннего ветра. Все смотрят вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, на подоконнике лежит осенний листочек, а на нем написана загадка. Внимательно послушайте её и отгадайте, о каком времени года в ней говорится.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель:
Еще листочек просит нас найти его друзей. Подул сильный ветер и сорвал с деревьев все листочки. А одному ему очень грустно.
Воспитатель разворачивает мольберты с изображением деревьев.
Воспитатель: Ребята, поможем листику найти его друзей? А как вы думаете, где их нужно искать? Почему?
Тогда отправляемся в лес. На каком транспорте поедем?
Звучит аудиозапись музыкальной игры «Вот мы в автобусе сидим…»
Дети проходят по массажной дорожке (тропинке) и оказываются в «лесу».
1-й слайд «Осенний лес»
Воспитатель: Помотрите, какая красивая осень!
Ребята, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кушать ягоды, грибы, не оставлять мусор, смотреть под ноги).
Ребята, что происходит осенью, как меняется природа? Поможет нам ответить на этот вопрос стихотворение.
2 –й слайд. Дети воспроизводят стихотворение «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся.
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель находит волшебный осенний мяч.
Игровое упражнение «Назови, признаки осени»
Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит.
Осенью (что делают с урожаем) – убирают листву, собирают последний урожай, одеваются теплей.
Осенью птицы (что делают) – улетают.
Молодцы!
Осенью листья (какие) – жёлтые, красные, золотые.
Дождь осенью (какой) – холодный, долгий.
Небо осенью (какое) – хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух в осеннем лесу, давайте с вами подышим.
Упражнение на дыхание «Вдыхаем запах леса»
Исходное положение: о. с. руки поднять вверх (вдох); руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки с листочками. Предлагает посмотреть: может быть это те листочки, которые мы ищем.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: посмотрите на листочек. Какой он формы? Какого цвета? Потрогайте листочек, какой он на ощупь? Листочек ломается. Дети ломают листочки. Почему листики ломаются? (они сухие, в них нет воды).
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся. (рука вверх, покружились)
Листья к нам под ноги тихо ложатся.(присесть)
И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (встать, руки вверх, покружиться)
Вдруг слышится звук: кто – то шуршит.
Все идут на звук. Находят коробочку. Открывают… А там ёжик.
Воспитатель: Ёжик, ты случайно не видел, куда наши листочки улетели?
Ёжик: Видел, видел. Но сначала выполните мои задания.
- Расскажите про меня. Слушайте вопросы. Дидактический синквейн.
- Я кто? (ёжик)
- Какой я? (колючий, добрый, весёлый)
- Что ёжик делает? (пыхтит, бежит, шуршит)
- Где живет? (в лесу, в норе)
- На что похож? (на клубок с иголками)
Ёжик предлагает детям поиграть с шишками.
Упражнение су–джок терапии.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Презентация Гимнастика для глаз «Осенние листочки» с музыкальным сопровождением.
(дети сидят на ковре).
Ёжик даёт детям подсказку, где находятся листочки. (фотогафия шкафчиков).
Дети идут в приёмную и в шкафчиках находят листочки.
Воспитатель: Давайте, скажем ёжику: «Спасибо!», «До свидания!»
Возвращаемся в группу.
Дети приклеивают листочки к деревьям: девочки жёлтые листики к берёзе, мальчики красные листики к клёну.
Итог: Куда путешествовали? Что искали? Кого встретили? В какие игры играли?
Сюрпризный момент: раскраски на осеннюю тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Ранняя осень"
Продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...