"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в1 младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие речевой активности, путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.

Задачи: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать память, внимание. Создать у детей эмоциональное настроение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам, показ настольного театра.

Материалы: Шарик, игрушки- колобок, заяц, волк, медведь, лиса, картинки по сказке «Репка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось? (показывает шарик).

Дети: Шарик.

Воспитатель: Этот шарик не простой, а волшебный. Он нас поведет в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель катит шарик на ковер, появляется колобок. Загадывает загадку.

Из муки он был печен, на сметане был мешен. У него румяный бок, кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок».

Ребята, а какой Колобок?

Ответы детей: (желтый, круглый, румяный).

Воспитатель: Да, вот непослушный он был. Лежал себе на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Потрогайте детки зайца, какой он?

Ответы детей: (мягкий, пушистый).

Воспитатель: А, ушки у зайца какие?

Ответы детей: (длинные).

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы ребята.

Кого встретил колобок, после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Ответы детей:(серый, зубки острые).

Воспитатель: Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: (большой, сильный, косолапый).

Воспитатель: Как медведь ходит, покажите? Молодцы.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая?

Ответы детей:( рыжая, хитрая, хвостик пушистый).

Воспитатель: Спел колобок песенку, а лиса ему, что говорит?

Дети: Сядь ко мне на носик, да пропой еще разок.

Воспитатель: Сел колобок на носик лисичке, а лиса его?

Дети: Съела.

Воспитатель: С колобком мы все шагали и немножечко устали.

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся дальше за волшебным шариком.

Воспитатель катит шарик к мольберту с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете. Только нашему шарику пора возвращаться домой, в сказку. До свидания шарик. Вот и закончилось наше путешествие. Какие сказки нам встречались на пути?

Ответы детей: (Колобок, Репка).

Воспитатель: Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...