"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в1 младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие речевой активности, путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.
Задачи: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать память, внимание. Создать у детей эмоциональное настроение.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам, показ настольного театра.
Материалы: Шарик, игрушки- колобок, заяц, волк, медведь, лиса, картинки по сказке «Репка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось? (показывает шарик).
Дети: Шарик.
Воспитатель: Этот шарик не простой, а волшебный. Он нас поведет в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель катит шарик на ковер, появляется колобок. Загадывает загадку.
Из муки он был печен, на сметане был мешен. У него румяный бок, кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок».
Ребята, а какой Колобок?
Ответы детей: (желтый, круглый, румяный).
Воспитатель: Да, вот непослушный он был. Лежал себе на окошке, лежал, да и укатился.
Куда колобок покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Потрогайте детки зайца, какой он?
Ответы детей: (мягкий, пушистый).
Воспитатель: А, ушки у зайца какие?
Ответы детей: (длинные).
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы ребята.
Кого встретил колобок, после зайца?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Ответы детей:(серый, зубки острые).
Воспитатель: Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Ответы детей: (большой, сильный, косолапый).
Воспитатель: Как медведь ходит, покажите? Молодцы.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая?
Ответы детей:( рыжая, хитрая, хвостик пушистый).
Воспитатель: Спел колобок песенку, а лиса ему, что говорит?
Дети: Сядь ко мне на носик, да пропой еще разок.
Воспитатель: Сел колобок на носик лисичке, а лиса его?
Дети: Съела.
Воспитатель: С колобком мы все шагали и немножечко устали.
Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся дальше за волшебным шариком.
Воспитатель катит шарик к мольберту с картинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете. Только нашему шарику пора возвращаться домой, в сказку. До свидания шарик. Вот и закончилось наше путешествие. Какие сказки нам встречались на пути?
Ответы детей: (Колобок, Репка).
Воспитатель: Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...