НОД во второй младшей группе "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи

Грак Виктория Александровна

Путешествие по сказкам. вторая младшая группа. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razv_rechi_2_ml.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект НОД по развитию речи

                    «В гостях у сказок» во второй младшей группе

 Цель: Уточнение и расширение представления у детей  о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. 

Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? 

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу)

Ой, что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться?

Придется нам отправится их искать. Идем?!

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).

Хорошо, на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).

 Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)

Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка.

Ну что,  едем дальше.

 Вторая остановка

 (На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

Воспитатель: . В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята? 

Дети: Колобок!

Воспитатель:   Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? 

Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок? 

Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель:  Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель:  Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

Воспитатель: А теперь отдохнем

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, отправляемся, дпльше в путь.

 (звучит музыка)

 Воспитатель:Приехали. подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)

Воспитатель: Хотите ребята поиграть в сказку?

 (дети садятся на стулья)

 Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

 

Воспитатель:  

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).

 Молодцы, дети! Наша книга собрана.

Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема: «Поляна сказок»

Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема:«Поляна сказок»...

Проект для второй младшей группы «По следам сказок»

Цель проекта:Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ...

Дидактические игры для детей второй младшей группы «В мире сказок»

Дидактические игры для детей второй младшей группы "В мире сказок"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»

Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....