НОД во второй младшей группе "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи
Путешествие по сказкам. вторая младшая группа. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«В гостях у сказок» во второй младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материалы и оборудование: фланелеграф сказка «Репка», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Теремок» кукольный театр на палочках, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу)
Ой, что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться?
Придется нам отправится их искать. Идем?!
Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).
Хорошо, на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).
Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки, стоит фланелеграф) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, дети крепят на фланелеграф)
Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка.
Ну что, едем дальше.
Вторая остановка
(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)
Воспитатель: . В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Кто испек колобка?
Дети: Бабка!
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)
Воспитатель: А теперь отдохнем
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, отправляемся, дпльше в путь.
(звучит музыка)
Воспитатель:Приехали. подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)
Воспитатель: Хотите ребята поиграть в сказку?
(дети садятся на стулья)
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).
Молодцы, дети! Наша книга собрана.
Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885610-1485705603.jpg)
Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема: «Поляна сказок»
Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема:«Поляна сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017458-1519905240.jpg)
Проект для второй младшей группы «По следам сказок»
Цель проекта:Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776910-1459671319.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206393-1579083746.png)
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Дидактические игры для детей второй младшей группы «В мире сказок»
Дидактические игры для детей второй младшей группы "В мире сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....