"Петушок, петушок..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барабанова Наталья Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_petushok.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательная деятельность с детьми 1,6-2 лет

«Петушок, петушок…»

Цель: дать детям представление о петушке, развивать умения узнавать петушка и показывать его на картинке, знать способ питания (клюёт), расширять запас понимаемых слов (гребешок, клюв, крылья, хвост, лапки), формировать активный словарь, совершенствовать умения подражать звукосочетаниям и словам, формировать двигательные навыки во время проведения физкультминутки, воспитывать доброе отношение к животным.

Методы и приёмы: наглядные (игрушка петушок, картина с изображением петушка, игрушечный домик, блюдечко с зернышками), словесные (звукоподражание, наводящие вопросы, художественное слово) и практические (игровые действия, подвижная игра).

Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, разучивание движений, как «ходит» петушок, рассказывание   потешки «Петушок, петушок…» и рассматривание иллюстраций к ней.

Материал: игрушка-петушок, домик, картина с изображением петушка, блюдце с зернышками.

Индивидуальная работа: Саша, Артем, Настя, Вова, Дима, Миша

Словарная работа: ку-ка-ре-ку, клю-клю, дай, на, дом, тук-тук.

Ход занятия:

Организационный момент: дети рассаживаются на стулья вокруг стола, воспитатель обращает их  внимание на красивый домик: «Что это, ребятки?»

Дети: «Это дом!»

Воспитатель: правильно, это дом. А кто же в этом домике живет? Давайте вместе  постучим «тук-тук-тук, откройте»? (дети стучат пальчиками по домику, в это время из него раздаётся голос петушка «ку-ка-ре-ку…»), далее ведется диалог воспитателя, детей и петушка.

Воспитатель: давайте отгадаем: «Кто же, кто же эту песенку поёт?

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!»

Дети: петушок!

Воспитатель: правильно, молодцы (если затрудняются - помочь наводящими вопросами), далее обращается к петушку: «Петя, петушок, выходи из домика, погляди на наших деток, какие они все хорошие, добрые, умненькие, они хотят с тобой познакомиться и поиграть.

Из-за домика показывается петушок, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребятки, давайте с вами рассмотрим петушка – какой он важный, красивый; посмотрите, какие у него разноцветные перышки на хвостике.

Дима, покажи нам, где у нашего петушка хвостик (показывает), правильно, молодец.

Настя, а ты покажи у петушка головку (показывает), умница. А где у него глазки (показывает, если затрудняется - помочь или попросить другого ребенка).

Саша, а покажи пожалуйста, где у петушка клювик (показывает), молодец. Ребятки, клювом петушок клюёт зернышки клю – клю. Давайте сейчас на блюдечко посыпим зернышек и покормим нашего Петю – петушка (воспитатель заводит механическую игрушку, петушок как бы клюет зерна, а воспитатель предлагает детям «поклевать», как петушок (постучать указательным пальчиком по ладошке и приговаривать «клю – клю»).

Ребятки, а еще у петушка есть крылья и лапки. Артем, где у него крылышки (показывает), да, правильно. А Вова нам всем покажет лапки (показывает), умница. Какие вы молодцы, все правильно показали.

Ну, что, детки, понравился вам петушок?

Дети: да.

Воспитатель (обращается к петушку): Петушок, петушок, а наши малыши знают про тебя песенку, давайте все вместе споём её и походим, как «петушки», (воспитатель показывает, как «ходит» петушок - дети повторяют движения за педагогом (высоко поднимают ноги и размахивают руками, как «крыльями»), воспитатель поет детям песню:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку….

Молодцы, все справились, вам понравилось?

Миша, скажи еще раз нам всем, как петушок кричит?

Миша: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: правильно. Давайте теперь все вместе попробуем покричать, как петушок: «КУ-КА-РЕ-КУ»,  и скажем нашему гостю до свидания, приходи ещё к нам в гости поиграть (дети машут руками, прощаются с петушком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....