Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.
3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Продолжать учить детей отвечать предложением.
5. Развивать умение составлять предложения по схеме.
6. Закрепить умение придумывать загадки.
Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, схемы предложений, мешочек с загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiyu_rechi_posuda.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
Цели: Расширить словарный запас детей по теме «Посуда».
Задачи:
1. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.
3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Продолжать учить детей отвечать предложением.
5. Развивать умение составлять предложения по схеме.
6. Закрепить умение придумывать загадки.
Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, схемы предложений, мешочек с загадками.
Ход НОД
1.Организационный момент.
- На занятии будьте старательными, Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать – Надо руку поднимать.
2.Основная часть.
- Ребята, у меня в мешочке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем? (Да)
Стоит толстячок, Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар)
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Неприступная на вид, Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница)
Если я пуста бываю, Про себя не забываю,
Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Новая посуда, А вся в дырках. (Решето)
- Молодцы! Загадки все отгадали. Посмотрите на доску. (На доске прикреплены картинки с изображением посуды). Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная).
- Выберите всю кухонную посуду и выложите на первую полку. (У доски работает один ребенок, все проверяют).
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- Выберите всю чайную посуду и выложите на вторую полку. (У доски работает один ребенок, все проверяют).
- А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действия к предметам».
Я показываю картинки, а вы называете слова-действия.
1) Чайник. (Стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят).
2) Сахарница. (Кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают).
3) Кастрюля (Закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д).
4) Чашка. (Пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д).
- Отлично! Составьте с этими предметами предложения по схемам.
Посмотрите на картинки, которые висят у нас на доске и назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
- И с этим заданием справились. Можно и отдохнуть. Приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
- Ребята, посмотрите какой у нас красивый мяч, я вам предлагаю с ним поиграть. Бросайте его друг другу и образовывайте существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
- Следующая игра с мячом называется «1, 2, 5» я буду называть числа 1, 2, 5, а вы добавлять к числу слово ложка (стакан, кастрюля, сковородка, вилка). (Дети передают мяч соседу).
- Молодцы. А сейчас я вам расскажу одну историю, которая называется «Разведчица». Послушайте.
– Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
– Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
– А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
– Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
– Была ли разбита чашка? Почему?
– Правильно ли поступил Вова?
– А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
– А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
-Как нужно относиться к посуде? (Бережно)
- Вы так много знаете о посуде, поэтому быстро в начале занятия отгадали загадки. Я предлагаю вам самим придумать загадки. Итак, я буду вызывать по одному и показывать картинку, чтобы никто ее не видел. Вы должны рассказать о посуде не называя ее по опорной схеме. (Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?) Н-р; посуда, она небольшого размера, синего цвета. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из неё пьют чай, кофе. Что это? (кружка). Аналогично дети составляют загадки. Оказываю им необходимую помощь.
- Хорошие загадки у вас получились.
И последнее задание «Назови лишнее».
Вам нужно найти лишний предмет, и объясните, почему он лишний.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Блюдо, кофейник, супница, нож (нож не фарфоровая посуда).
- Вы все молодцы! Хорошо выполнили задания.
Итог занятия
Предложить детям вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Посуда».
Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
формировать умение детей составлять описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»
Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем Т.А....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...