Конспект по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о творчестве художников – иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Рачева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud-ill.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов
Цель: закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Рачева;
Задачи:
- продолжать формировать интерес у детей к книжной графике;
- закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю.Васнецове и Е.Рачеве, сравнивать и узнавать их манеру письма, видеть особенности выразительных средств;
- учить детей понимать содержание иллюстраций, определять настроение и характер героев, выделять выразительные средства;
- отображать в рисунках образы сказочных котов (веселых, важных, задумчивых и пр.), рисовать их в движении, передавая их характер и настроение;
- развивать у детей чувство цвета, композиции, воображение и фантазию;
Оборудование:
Зрительный ряд:
- иллюстрации к потешкам,
- книги с рисунками Е. М.Рачёва и Ю. А. Васнецова
Литературный ряд:
- русские народные потешки из сборника «Ладушки», «Радуга-дуга», «Пятьдесят поросят», «Котенька-коток».
Музыкальный ряд:
- веселая, озорная русская народная музыка.
В группе оформлена выставка книг с рисунками Ю.А.Васнецова и отдельные иллюстрации к потешкам
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Как мы называем художников, которые рисуют картинки в книжках? (художники-иллюстраторы).
- Вы знаете, для чего художники рисуют в книжках картинки?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: «Художники-иллюстраторы помогают понять содержание книги, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. По рисунку сразу можно даже не прочитав текст, понять, какие герои добрые или злые, умные или глупые».
- Каких художников – иллюстраторов вы знаете? ( Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Евгений Рачёв)
Педагог показывает детям портреты художников – иллюстраторов.
Воспитатель: «Художники-иллюстраторы любят и понимают народное творчество – сказки, потешки, песенки. У них хорошо развито чувство юмора, и они умело его используют в своих рисунках. А волшебной палочкой им служат материалы, которыми они рисуют».
- Назовите, какие материалы используют художники в своих работах? (сангина, уголь, пастель, цветные и простые карандаши, гуашь, акварель, тушь и др.).
Воспитатель:
- Краски в руках художников тоже становятся волшебными. Посмотрите сколько цветов и оттенков используют иллюстраторы в рисунках. А как получаются новые оттенки и цвета, вы знаете? Тогда приведите примеры образования нового цвета.
Дети рассказывают, какие краски надо смешать, чтобы получить новый оттенок или цвет: белый и красный – розовый; белый и чёрный – серый; белый и синий – голубой; жёлтый и синий - зеленый; жёлтый и красный – оранжевый, синий и красный – фиолетовый и др.
Далее педагог обращает внимание детей на выставку Ю.А.Васнецова, на которой представлены иллюстрации к потешкам и книги с русскими народными сказками.
-Какие художественные произведения иллюстрировали Ю.А. Васнецов и Е.М.Рачев? (дети называют знакомые потешки и русские народные сказки - «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок») Педагог с детьми проходит к следующему стенду.
-Внимательно рассмотрите предложенные вам на стенде иллюстрации и выберете: девочки – иллюстрации Евгения Рачёва, а мальчики – иллюстрации Юрия Васнецова.
-Девочки, проверьте, правильно ли вы выбрали свои иллюстрации? Аналогичное задание и мальчикам по проверке иллюстраций Юрия Васнецова.
- Какие выразительные средства использовали эти художники для создания сказочного героя? (дети отвечают)
Воспитатель выслушивает детей и обобщает их ответы:
«У Юрия Васнецова звери сказочные, похожи на игрушечных. Они нарядно одеты, вокруг них цветут яркие волшебные цветы и деревья, много красивых декоративных элементов. Ю.А.Васнецов талантливо объединил сказку и реальность. Рисунки Васнецова никогда не бывают злыми. Художник любит своих героев. Подсмеиваясь над ними, он подчеркивает в них добрые стороны – и они получаются наивными и простодушными.
У Рачева – звери похожи на людей, одеты в русскую народную одежду: в сарафаны, юбки, кафтаны, и в то же время – это животные, такие как в природе. Звери ведут себя, думают, ходят и говорят, как люди, они наделены человеческими характерами, а окружают их ренальные пейзажи».
Педагог предлагает перейти к следующему стенду.
-Ребята, какие потешки вы знаете и можете прочитать наизусть? Подберите, пожалуйста, к прочитанной потешке иллюстрацию и расскажите ее.
Дети читают потешки: «Идёт коза рогатая», «Тили-тили-тили бом», «Петушок, петушок» и др.
Педагог предлагает детям поиграть:
- Сейчас давайте поиграем: на столе находятся части иллюстраций по знакомым вам потешкам. Постарайтесь выложить их полностью и аккуратно, чтобы получить всю картинку, как в пазлах.
-Иллюстрации, какого художника вы выложили? (Ю. Васнецова)
В конце занятия воспитатель вывешивает все рисунки на доску для рассматривания. Педагог обращает внимание детей на то, что все персонажи получились необычными, сказочными.
Дети инсценируют потешки:
«Пошел котик на торжок…»
«Ходит кот по лавочке…»
«Пошел кот под мосток».
Воспитатель говорит детям, что можно еще спеть потешку и предлагает попробовать спеть «Баю, баю бай…».
А еще можно поиграть в потешку. Предлагает детям подвижную игру «Мыши водят хоровод».
Далее, воспитатель подводит общий итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной
Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....
Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"
Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...
Презентация к НОД в средней группе по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Сутеева В.Г.
презентации...
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...
Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...