Конспект по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

садовникова ирина васильевна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о творчестве художников – иллюстраторов  Юрия Васнецова и Евгения Рачева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud-ill.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению  с творчеством  художников-иллюстраторов

 

Цель:   закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов  Юрия Васнецова и Евгения Рачева;  

Задачи:

 - продолжать формировать интерес у детей к книжной графике;

 - закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю.Васнецове и Е.Рачеве, сравнивать и узнавать их манеру письма, видеть особенности выразительных средств;

 -  учить детей понимать содержание иллюстраций, определять настроение и характер героев, выделять выразительные средства;

 -  отображать в рисунках образы сказочных котов (веселых, важных, задумчивых и пр.), рисовать их в движении, передавая их характер и настроение;

 - развивать у детей чувство цвета, композиции, воображение и фантазию;

                                          Оборудование:

Зрительный ряд: 

 -  иллюстрации к потешкам,

 -  книги с рисунками Е. М.Рачёва и Ю. А. Васнецова

Литературный ряд:  

 -  русские народные потешки из сборника «Ладушки», «Радуга-дуга», «Пятьдесят поросят», «Котенька-коток».

 Музыкальный ряд:  

 -  веселая, озорная русская народная  музыка.

                                                    

В группе оформлена выставка книг с рисунками Ю.А.Васнецова и отдельные иллюстрации к потешкам

Воспитатель задает детям вопросы:

 - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

 - Как мы называем художников, которые рисуют картинки в книжках?  (художники-иллюстраторы).

  - Вы знаете, для чего художники рисуют в книжках картинки?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: «Художники-иллюстраторы помогают понять содержание книги, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. По рисунку сразу можно даже не прочитав текст, понять, какие герои добрые или злые, умные или глупые».

- Каких художников – иллюстраторов вы знаете? ( Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Евгений Рачёв)

Педагог  показывает детям портреты художников – иллюстраторов.  

Воспитатель: «Художники-иллюстраторы любят и понимают  народное творчество – сказки, потешки, песенки. У них хорошо развито чувство юмора, и они умело его используют в своих рисунках.  А волшебной палочкой им служат материалы, которыми они рисуют».

- Назовите, какие материалы используют художники в своих работах? (сангина, уголь, пастель, цветные и простые карандаши, гуашь, акварель, тушь и др.).

Воспитатель:

 - Краски в руках художников тоже становятся волшебными. Посмотрите сколько цветов и оттенков используют иллюстраторы в рисунках. А как получаются новые оттенки и цвета, вы знаете? Тогда приведите  примеры образования нового цвета.

Дети рассказывают, какие краски надо смешать, чтобы получить новый оттенок или цвет: белый и красный – розовый; белый и чёрный – серый; белый и синий – голубой; жёлтый и синий - зеленый; жёлтый и красный – оранжевый, синий и красный – фиолетовый и др.  

Далее педагог обращает внимание детей на выставку Ю.А.Васнецова, на которой представлены иллюстрации к потешкам и книги с русскими народными сказками.

-Какие художественные произведения иллюстрировали Ю.А. Васнецов и Е.М.Рачев? (дети называют знакомые потешки и русские народные сказки - «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок») Педагог с детьми проходит к следующему стенду.  

-Внимательно рассмотрите предложенные вам на стенде иллюстрации и выберете: девочки – иллюстрации Евгения Рачёва, а мальчики – иллюстрации Юрия Васнецова.

-Девочки, проверьте, правильно ли вы выбрали свои иллюстрации? Аналогичное задание и мальчикам по проверке иллюстраций Юрия Васнецова.

 - Какие выразительные средства использовали эти художники для создания сказочного героя? (дети отвечают)

Воспитатель выслушивает детей и обобщает их ответы:

«У Юрия Васнецова звери сказочные, похожи на игрушечных.  Они  нарядно одеты, вокруг них цветут яркие волшебные цветы и деревья, много красивых декоративных элементов. Ю.А.Васнецов талантливо объединил сказку и реальность. Рисунки Васнецова  никогда не бывают злыми. Художник любит своих героев. Подсмеиваясь над ними, он подчеркивает в них добрые стороны – и они получаются наивными и простодушными.

   У Рачева – звери похожи на людей,  одеты в русскую народную одежду: в сарафаны, юбки, кафтаны, и в то же время – это животные, такие как в природе. Звери ведут себя, думают, ходят и говорят, как люди, они наделены человеческими характерами, а окружают их ренальные пейзажи».

Педагог предлагает перейти к следующему стенду.

-Ребята, какие потешки вы знаете и  можете прочитать наизусть? Подберите, пожалуйста, к прочитанной потешке иллюстрацию и расскажите ее.

Дети читают потешки: «Идёт коза рогатая», «Тили-тили-тили бом», «Петушок, петушок» и др.

Педагог предлагает детям поиграть:

 - Сейчас давайте поиграем: на столе находятся части иллюстраций по знакомым вам потешкам. Постарайтесь выложить их полностью и аккуратно, чтобы получить всю картинку, как в пазлах.

-Иллюстрации, какого художника  вы выложили? (Ю. Васнецова)

    В конце занятия воспитатель вывешивает все рисунки на доску для рассматривания. Педагог обращает внимание детей на то, что все персонажи получились необычными, сказочными.

 Дети инсценируют потешки:

«Пошел котик на торжок…»

«Ходит кот по лавочке…»

«Пошел кот под мосток».

     Воспитатель говорит детям, что можно еще спеть потешку и предлагает попробовать спеть «Баю, баю бай…».

   А еще можно поиграть в потешку. Предлагает детям подвижную игру «Мыши водят хоровод».

Далее, воспитатель подводит общий итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной

Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....

Презентация "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства посредством ознакомления с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова"

Презентация выступления на педагогическом совете "Подготовка младших дошкольников к восприятию произведений искусства через ознакомление с творчеством Ю.А. Васнецова"...

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...