Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Употреблять слова антонимы.
4. Работа над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
5. Развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.
Материалы: «Паровозик», игрушка кот, цветные карандаши, заготовки изображений железной дороги.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, посмотрите, в нашей группе сделал остановку волшебный паровозик. Он приехал к нам из волшебной страны «Развития речи». Посмотрите, какой он необычный, как много в нем окошечек, давайте посчитаем, сколько их? (пять). А вы заметили, что все окошечки разного цвета, какого? (перечисляют цвета).
Восп: - А вам хотелось бы узнать, кто же там за окошком?
Дети: - Да!
Восп: - Так как паровозик волшебный, для того, чтобы узнать его пассажиров, нам поможет в этом считалочка.
ЦИКАЛ-ЦИКАЛ
Цикал-цикал, мотоцикал,
Все дорожки перецикал
И приехал в Ленинград,
Выбирать себе наряд:
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
Восп: - На каком окошечке мы остановились?
Дети: - На синем окошечке.
Восп: - Там кто- то рычит, как вы думаете, кто там может быть?
Восп: - Там спрятался тигр, его не стоит боятся, он очень добрый и веселый. Он очень любит рычать, его любимый звук – (Р). Порычим вместе с ним? Он привес для нас интересные чистоговорки со звуком (Р).Я буду их читать а вы вместе со мной проговаривать:
Ра – ра – ра –начинается иг…ра
Ро – ро – ро – у мальчика вед…ро
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг…ру
Ры – ры – ры – подарили нам ша…ры
Ре – ре – ре – стоит дом на го…ре
Ри – ри – ри – на ветках снеги…ри
Ар – ар – ар – кипит наш само…вар
Арь – арь – арь – на стене висит фо…нарь
Восп: - Тигру очень понравилось, он говорит нам спасибо.
Восп: - Давайте считать дальше, открывать другие окошечки. (считалочка)
Восп: - следующее окошечко коричневого цвета. Чтобы нам узнать кто там, вам нужно отгадать загадку:
«Неуклюжий, косолапый
Но попробуй одолеть
Говорят, сосет он лапу
А зовут его….(медведь).
Восп: - Правильно. Ребята. Это медведь. Он очень рад, что приехал к нам. Ему очень хочется поиграть с нами в его любимую игру «Скажи наоборот». Сыграем?
(проводиться игра)
Восп: - Считаем дальше.
Восп: - Какого цвета окошечко?
Дети: - Зеленого.
Восп: - Посмотрите, кто это? Лиса. Какая она? Она большая модница, у нее есть свое ателье, где она шьет одежду для себя и своих подруг. Она привезла нам образцы своих нарядов. Посмотрим?
(проводиться игра «Ателье»)
Восп: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то очень нетерпеливый прячется за красным окошечком. Поскорее откроем его? Да тут веселые спортсмены зайки. Они устали ждать, когда же мы откроем их окно. И мы тоже устали сидеть, поиграем с зайками?
(проводиться физминутка)
- Зайчики устали ехать, им охота потянуться
- Ножки затекли совсем, попрыгаем
- Надо почистить ушки
- Где же наш маленький хвостик?
- Скажем спасибо зайкам, похлопаем!
Восп: - Вот у нас и осталось последнее окошечко. А там сидит кот. Он хочет выйти к нам, давайте поможем ему, хлопнем в ладоши пять раз!
(появляется игрушка – кот)
Восп: - Посмотрите, ребята! Какой красивый кот! Кто хочет описать его? (ответы детей)
Восп: - А как вы думаете, дети. Что делает кот, когда мы его гладим? (мурлычет, радуется, выгибает спинку и т. д.)
- Что он может делать, когда он видит мышку? (подкрадывается, ловит, прыгает, охотится и т. д.)
- Что он может делать, если мы дадим ей ниточку с бантиком? (играет, ловит, радуется и т. д.)
- А что он еще умеет делать? (ответы детей).
Восп: - Вот мы и познакомились со всеми пассажирами. Ребята, а вы знаете, паровозик – какой вид транспорта? (наземный) А по какой дороге он ездит? (по железной)
Восп: - Правильно, молодцы!
Восп: - Напомните мне, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Восп: - Правильно. А что у нас происходит весной в природе? Потекли ручьи и смыли всю волшебную краску с железной дороги нашего волшебного паровозика. Я предлагаю помочь.
- Посмотрите, я открывала окошечки и ставила их в один ряд. Именно в таком порядке мы будем раскрашивать нашу железную дорогу.
(работа детей)
Восп: - Мы помогли паровозику, ему надо спешить домой, в свою чудесную страну «Развитие речи». Возьмите каждый свой отрезок дороги и выстроимся в ряд.
- паровозик готовится к отправке ч – ч – ч (произносим отрывисто)
- Поехали чух – чух – чух!
До свидания, паровозик!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_parovozik.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Употреблять слова антонимы.
4. Работа над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
5. Развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.
Материалы: «Паровозик», игрушка кот, цветные карандаши, заготовки изображений железной дороги.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, посмотрите, в нашей группе сделал остановку волшебный паровозик. Он приехал к нам из волшебной страны «Развития речи». Посмотрите, какой он необычный, как много в нем окошечек, давайте посчитаем, сколько их? (пять). А вы заметили, что все окошечки разного цвета, какого? (перечисляют цвета).
Восп: - А вам хотелось бы узнать, кто же там за окошком?
Дети: - Да!
Восп: - Так как паровозик волшебный, для того, чтобы узнать его пассажиров, нам поможет в этом считалочка.
ЦИКАЛ-ЦИКАЛ
Цикал-цикал, мотоцикал,
Все дорожки перецикал
И приехал в Ленинград,
Выбирать себе наряд:
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
Восп: - На каком окошечке мы остановились?
Дети: - На синем окошечке.
Восп: - Там кто- то рычит, как вы думаете, кто там может быть?
Восп: - Там спрятался тигр, его не стоит боятся, он очень добрый и веселый. Он очень любит рычать, его любимый звук – (Р). Порычим вместе с ним? Он привес для нас интересные чистоговорки со звуком (Р).Я буду их читать а вы вместе со мной проговаривать:
Ра – ра – ра –начинается иг…ра
Ро – ро – ро – у мальчика вед…ро
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг…ру
Ры – ры – ры – подарили нам ша…ры
Ре – ре – ре – стоит дом на го…ре
Ри – ри – ри – на ветках снеги…ри
Ар – ар – ар – кипит наш само…вар
Арь – арь – арь – на стене висит фо…нарь
Восп: - Тигру очень понравилось, он говорит нам спасибо.
Восп: - Давайте считать дальше, открывать другие окошечки. (считалочка)
Восп: - следующее окошечко коричневого цвета. Чтобы нам узнать кто там, вам нужно отгадать загадку:
«Неуклюжий, косолапый
Но попробуй одолеть
Говорят, сосет он лапу
А зовут его….(медведь).
Восп: - Правильно. Ребята. Это медведь. Он очень рад, что приехал к нам. Ему очень хочется поиграть с нами в его любимую игру «Скажи наоборот». Сыграем?
(проводиться игра)
Восп: - Считаем дальше.
Восп: - Какого цвета окошечко?
Дети: - Зеленого.
Восп: - Посмотрите, кто это? Лиса. Какая она? Она большая модница, у нее есть свое ателье, где она шьет одежду для себя и своих подруг. Она привезла нам образцы своих нарядов. Посмотрим?
(проводиться игра «Ателье»)
Восп: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то очень нетерпеливый прячется за красным окошечком. Поскорее откроем его? Да тут веселые спортсмены зайки. Они устали ждать, когда же мы откроем их окно. И мы тоже устали сидеть, поиграем с зайками?
(проводиться физминутка)
- Зайчики устали ехать, им охота потянуться
- Ножки затекли совсем, попрыгаем
- Надо почистить ушки
- Где же наш маленький хвостик?
- Скажем спасибо зайкам, похлопаем!
Восп: - Вот у нас и осталось последнее окошечко. А там сидит кот. Он хочет выйти к нам, давайте поможем ему, хлопнем в ладоши пять раз!
(появляется игрушка – кот)
Восп: - Посмотрите, ребята! Какой красивый кот! Кто хочет описать его? (ответы детей)
Восп: - А как вы думаете, дети. Что делает кот, когда мы его гладим? (мурлычет, радуется, выгибает спинку и т. д.)
- Что он может делать, когда он видит мышку? (подкрадывается, ловит, прыгает, охотится и т. д.)
- Что он может делать, если мы дадим ей ниточку с бантиком? (играет, ловит, радуется и т. д.)
- А что он еще умеет делать? (ответы детей).
Восп: - Вот мы и познакомились со всеми пассажирами. Ребята, а вы знаете, паровозик – какой вид транспорта? (наземный) А по какой дороге он ездит? (по железной)
Восп: - Правильно, молодцы!
Восп: - Напомните мне, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Восп: - Правильно. А что у нас происходит весной в природе? Потекли ручьи и смыли всю волшебную краску с железной дороги нашего волшебного паровозика. Я предлагаю помочь.
- Посмотрите, я открывала окошечки и ставила их в один ряд. Именно в таком порядке мы будем раскрашивать нашу железную дорогу.
(работа детей)
Восп: - Мы помогли паровозику, ему надо спешить домой, в свою чудесную страну «Развитие речи». Возьмите каждый свой отрезок дороги и выстроимся в ряд.
- паровозик готовится к отправке ч – ч – ч (произносим отрывисто)
- Поехали чух – чух – чух!
До свидания, паровозик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...
Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Пересказ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово.""
Средняя группа, развитие речи....
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»
Программное содержание:1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Волшебный лес"
Проведение занятия в дистанционном режиме....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"...