Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Программное содержание:

1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.

2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

3. Употреблять слова антонимы.

4. Работа над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

5. Развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.

Материалы«Паровозик», игрушка кот, цветные карандаши, заготовки изображений железной дороги.

Ход занятия:

Восп: - Ребята, посмотрите, в нашей группе сделал остановку волшебный паровозик. Он приехал к нам из волшебной страны «Развития речи». Посмотрите, какой он необычный, как много в нем окошечек, давайте посчитаем, сколько их? (пять). А вы заметили, что все окошечки разного цвета, какого? (перечисляют цвета).

Восп: - А вам хотелось бы узнать, кто же там за окошком?

Дети: - Да!

Восп: - Так как паровозик волшебный, для того, чтобы узнать его пассажиров, нам поможет в этом считалочка.

ЦИКАЛ-ЦИКАЛ

Цикал-цикал, мотоцикал,

Все дорожки перецикал

И приехал в Ленинград,

Выбирать себе наряд:

Красный, синий, голубой –

Выбирай себе любой.

Восп: - На каком окошечке мы остановились?

Дети: - На синем окошечке.

Восп: - Там кто- то рычит, как вы думаете, кто там может быть?

Восп: - Там спрятался тигр, его не стоит боятся, он очень добрый и веселый. Он очень любит рычать, его любимый звук – (Р). Порычим вместе с ним? Он привес для нас интересные чистоговорки со звуком (Р).Я буду их читать а вы вместе со мной проговаривать:

Ра – ра – ра –начинается иг…ра

Ро – ро – ро – у мальчика вед…ро

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг…ру

Ры – ры – ры – подарили нам ша…ры

Ре – ре – ре – стоит дом на го…ре

Ри – ри – ри – на ветках снеги…ри

Ар – ар – ар – кипит наш само…вар

Арь – арь – арь – на стене висит фо…нарь

Восп: - Тигру очень понравилось, он говорит нам спасибо.

Восп: - Давайте считать дальше, открывать другие окошечки. (считалочка)

Восп: - следующее окошечко коричневого цвета. Чтобы нам узнать кто там, вам нужно отгадать загадку:

«Неуклюжий, косолапый

Но попробуй одолеть

Говорят, сосет он лапу

А зовут его….(медведь).

Восп: - Правильно. Ребята. Это медведь. Он очень рад, что приехал к нам. Ему очень хочется поиграть с нами в его любимую игру «Скажи наоборот». Сыграем?

(проводиться игра)

Восп: - Считаем дальше.

Восп: - Какого цвета окошечко?

Дети: - Зеленого.

Восп: - Посмотрите, кто это? Лиса. Какая она? Она большая модница, у нее есть свое ателье, где она шьет одежду для себя и своих подруг. Она привезла нам образцы своих нарядов. Посмотрим?

(проводиться игра «Ателье»)

Восп: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то очень нетерпеливый прячется за красным окошечком. Поскорее откроем его? Да тут веселые спортсмены зайки. Они устали ждать, когда же мы откроем их окно. И мы тоже устали сидеть, поиграем с зайками?

(проводиться физминутка)

- Зайчики устали ехать, им охота потянуться

- Ножки затекли совсем, попрыгаем

- Надо почистить ушки

- Где же наш маленький хвостик?

- Скажем спасибо зайкам, похлопаем!

Восп: - Вот у нас и осталось последнее окошечко. А там сидит кот. Он хочет выйти к нам, давайте поможем ему, хлопнем в ладоши пять раз!

(появляется игрушка – кот)

Восп: - Посмотрите, ребята! Какой красивый кот! Кто хочет описать его? (ответы детей)

Восп: - А как вы думаете, дети. Что делает кот, когда мы его гладим? (мурлычет, радуется, выгибает спинку и т. д.)

- Что он может делать, когда он видит мышку? (подкрадывается, ловит, прыгает, охотится и т. д.)

- Что он может делать, если мы дадим ей ниточку с бантиком? (играет, ловит, радуется и т. д.)

- А что он еще умеет делать? (ответы детей).

Восп: - Вот мы и познакомились со всеми пассажирами. Ребята, а вы знаете, паровозик – какой вид транспорта? (наземный) А по какой дороге он ездит? (по железной)

Восп: - Правильно, молодцы!

Восп: - Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Восп: - Правильно. А что у нас происходит весной в природе? Потекли ручьи и смыли всю волшебную краску с железной дороги нашего волшебного паровозика. Я предлагаю помочь.

- Посмотрите, я открывала окошечки и ставила их в один ряд. Именно в таком порядке мы будем раскрашивать нашу железную дорогу.

(работа детей)

Восп: - Мы помогли паровозику, ему надо спешить домой, в свою чудесную страну «Развитие речи». Возьмите каждый свой отрезок дороги и выстроимся в ряд.

паровозик готовится к отправке ч – ч – ч (произносим отрывисто)

- Поехали чух – чух – чух!

До свидания, паровозик!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_parovozik.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.

2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

3. Употреблять слова антонимы.

4. Работа над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

5. Развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.

Материалы«Паровозик», игрушка кот, цветные карандаши, заготовки изображений железной дороги.

Ход занятия:

Восп: - Ребята, посмотрите, в нашей группе сделал остановку волшебный паровозик. Он приехал к нам из волшебной страны «Развития речи». Посмотрите, какой он необычный, как много в нем окошечек, давайте посчитаем, сколько их? (пять). А вы заметили, что все окошечки разного цвета, какого? (перечисляют цвета).

Восп: - А вам хотелось бы узнать, кто же там за окошком?

Дети: - Да!

Восп: - Так как паровозик волшебный, для того, чтобы узнать его пассажиров, нам поможет в этом считалочка.

ЦИКАЛ-ЦИКАЛ

Цикал-цикал, мотоцикал,

Все дорожки перецикал

И приехал в Ленинград,

Выбирать себе наряд:

Красный, синий, голубой –

Выбирай себе любой.

Восп: - На каком окошечке мы остановились?

Дети: - На синем окошечке.

Восп: - Там кто- то рычит, как вы думаете, кто там может быть?

Восп: - Там спрятался тигр, его не стоит боятся, он очень добрый и веселый. Он очень любит рычать, его любимый звук – (Р). Порычим вместе с ним? Он привес для нас интересные чистоговорки со звуком (Р).Я буду их читать а вы вместе со мной проговаривать:

Ра – ра – ра –начинается иг…ра

Ро – ро – ро – у мальчика вед…ро

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг…ру

Ры – ры – ры – подарили нам ша…ры

Ре – ре – ре – стоит дом на го…ре

Ри – ри – ри – на ветках снеги…ри

Ар – ар – ар – кипит наш само…вар

Арь – арь – арь – на стене висит фо…нарь

Восп: - Тигру очень понравилось, он говорит нам спасибо.

Восп: - Давайте считать дальше, открывать другие окошечки. (считалочка)

Восп: - следующее окошечко коричневого цвета. Чтобы нам узнать кто там, вам нужно отгадать загадку:

«Неуклюжий, косолапый

Но попробуй одолеть

Говорят, сосет он лапу

А зовут его….(медведь).

Восп: - Правильно. Ребята. Это медведь. Он очень рад, что приехал к нам. Ему очень хочется поиграть с нами в его любимую игру «Скажи наоборот». Сыграем?

(проводиться игра)

Восп: - Считаем дальше.

Восп: - Какого цвета окошечко?

Дети: - Зеленого.

Восп: - Посмотрите, кто это? Лиса. Какая она? Она большая модница, у нее есть свое ателье, где она шьет одежду для себя и своих подруг. Она привезла нам образцы своих нарядов. Посмотрим?

(проводиться игра «Ателье»)

Восп: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то очень нетерпеливый прячется за красным окошечком. Поскорее откроем его? Да тут веселые спортсмены зайки. Они устали ждать, когда же мы откроем их окно. И мы тоже устали сидеть, поиграем с зайками?

(проводиться физминутка)

- Зайчики устали ехать, им охота потянуться

- Ножки затекли совсем, попрыгаем

- Надо почистить ушки

- Где же наш маленький хвостик?

- Скажем спасибо зайкам, похлопаем!

Восп: - Вот у нас и осталось последнее окошечко. А там сидит кот. Он хочет выйти к нам, давайте поможем ему, хлопнем в ладоши пять раз!

(появляется игрушка – кот)

Восп: - Посмотрите, ребята! Какой красивый кот! Кто хочет описать его? (ответы детей)

Восп: - А как вы думаете, дети. Что делает кот, когда мы его гладим? (мурлычет, радуется, выгибает спинку и т. д.)

- Что он может делать, когда он видит мышку? (подкрадывается, ловит, прыгает, охотится и т. д.)

- Что он может делать, если мы дадим ей ниточку с бантиком? (играет, ловит, радуется и т. д.)

- А что он еще умеет делать? (ответы детей).

Восп: - Вот мы и познакомились со всеми пассажирами. Ребята, а вы знаете, паровозик – какой вид транспорта? (наземный) А по какой дороге он ездит? (по железной)

Восп: - Правильно, молодцы!

Восп: - Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Восп: - Правильно. А что у нас происходит весной в природе? Потекли ручьи и смыли всю волшебную краску с железной дороги нашего волшебного паровозика. Я предлагаю помочь.

- Посмотрите, я открывала окошечки и ставила их в один ряд. Именно в таком порядке мы будем раскрашивать нашу железную дорогу.

(работа детей)

Восп: - Мы помогли паровозику, ему надо спешить домой, в свою чудесную страну «Развитие речи». Возьмите каждый свой отрезок дороги и выстроимся в ряд.

паровозик готовится к отправке ч – ч – ч (произносим отрывисто)

- Поехали чух – чух – чух!

До свидания, паровозик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»

Программное содержание:1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Волшебный лес"

Проведение занятия в дистанционном режиме....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"...