Анализ вариативной программы «От рождения до школы» к теме ВКР «Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 5-6 лет
презентация по развитию речи

Казимирова Юлия Сергеевна

Основой педагогической деятельности является программа дошкольного образования от рождения до школы Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель которой -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе обеспечении безопасности жизнедеятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_no_1.pptx1018.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ вариативной программы «От рождения до школы» к теме ВКР «Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 5-6 лет Выполнила Казимирова Ю.С .

Слайд 2

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества Без этого – он засушенный цветок. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основой педагогической деятельности является программа дошкольного образования от рождения до школы Под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цель которой - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе обеспечении безопасности жизнедеятельности ребенка.

Слайд 4

Интерес к детской речи не ослабевает в течении многих лет. Проблемы развития речи словарного запаса дошкольников занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые среди них особое место занимает К.Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах Водозовой Е.Н., Симонович А.С., Тихеевой Е.И. В методической литературе связанной с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых методистов В.В. Гербова , М.Б. Зацепина . Театрализованная деятельность в детском саду разыгрывания сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации.

Слайд 5

Успешному решению задач способствовали: Созданная в группе предметно-развивающая среда – театральный уголок, различные виды театров ( фланелеграф , настольный театр, пальчиковый театр, театр петрушки – бибабо), театральные атрибуты, костюмы сделанные руками родителей; целенаправленный отбор художественной литературы; проведение комплексных и интегрированных занятий с участием сказочных героев включением этюдов; использование игровых приемов, ситуаций с элементами театрализации (этюды), малых фольклорных форм ( потешки , считалки, дразнилки); включения упражнений по дыхательной гимнастике, технике речи, пальчиковой гимнастике; тесное сотрудничество с семьей – нетрадиционные родительские собрания, досуги, консультации.

Слайд 7

Объект исследования – театрализованная деятельность как средство развития словаря и совершенствования речи, формирования фонематического слуха. Предмет исследования - условия формирования фонематического слуха и развития словаря в процессе театрализовано-игровой деятельности. На основе сделанных выводов мы определили цель исследования – отобрать наиболее эффективные виды использования театрализованной деятельности для развития словаря и формирования речи.

Слайд 8

Гипотеза: подбор различных видов театрализованной деятельности положительно влияет на развитие словаря дошкольников если: Воспитатель понимает необходимость использования театрализованной деятельности как средства развития словаря. Отбираются эффективные приемы использования театрализованной деятельности для развития словаря. Театрализованная деятельность как средство развития словаря дошкольников будет использоваться осознано и систематически.

Слайд 10

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления об положительном влиянии театрализованной деятельности на развитие словаря у детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании цикл занятий и методические рекомендации по развитию словаря детей средствами театрализованной деятельности могут быть использованы в практической деятельности воспитателей для оптимизации процесса развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Глава 1. Теоретические основы исследования использования театрализованной деятельности в развитии словаря и речи детей. 1.1 Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии словаря. 1.2 Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря. Глава 2. Дидактические основы использования театрализованной деятельности в образовательном процессе.

Слайд 18

Занятия с детьми с проводилось во вторую половину дня, в совместной деятельности по 20 минут в старшей группе. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение и аудиотехника. Занятия всегда начинались с переклички. Дети по очереди выходили на сцену и с гордостью называли свое имя и фамилию учились кланяться, вселяя уверенность в себя. Занятия строились на технике речи, чистоговорки , упражнения на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, жестикуляция. Формировать умение исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами. Развивать умения согласовывать свои действия с действия партнеров. Решение этих задач будет способствовать как речевому развитию, развитию словаря, так и художественному развитию старших дошкольников и может выступать в качестве показателей их развития в свободной их театрализованной деятельности.

Слайд 19

Список литературы Гербова , В.В. Составление описательных рассказов [ Текст ] / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9. – с.28-34. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комарова, М.А. Васильева, - М.: Мозаика – Синтез, 2014-2015. – с. 336. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, « Вако », 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей».

заключается в разработке содержания и форм взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, которое рассматривает поэтапное вовлечение детей в театрализованную деятельность....

Презентация "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей"

В презентции отражена театральная деятельность детей влияющая на развитие речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие  детей дошкольного возраста....

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

В презентиции представлен опыт работы по данной теме....

«Влияние театрализованной деятельности на развитие словаря детей 6-7 лет»

Театрализованная деятельность дошкольника. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопере...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...