Открытое педагогическое мероприятие «Формирование связной речи дошкольников в центрах активности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучающие задачи: активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Учить детей составлять узор из цветной бумаги, при помощи геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 488.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение
детский сад №20 комбинированного вида
Открытое педагогическое мероприятие
«Формирование связной речи дошкольников в центрах активности»
Составила и провела:
Ю.В. Цухло., воспитатель
г. Голицыно 2021 год
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи:
Обучающие задачи: активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Учить детей составлять узор из цветной бумаги, при помощи геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: прилагательные: серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая, серый, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая, серый, зубастый, большой, злой, страшный, большой, сердитый, клыкастый, косолапый, большой, толстый, коричневый, белый;
глаголы: квакать, прыгать, плавать
Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, заготовка рукавички для украшения, цветная бумага, ножницы, клей
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, физкультминутка «Мышь».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Сядем дружно мы кружком
Да поговорим ладком
Про сказку интересную
Очень интересную
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: посмотрите, дети, что я нашла, когда в детский сад шла. Что это?
Дети: варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».
Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?
Дети: да!
Воспитатель:
В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это?
Дети: (мышка)
Воспитатель: Мышка какая?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель:
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это?
Дети: лягушка
Воспитатель: А какая бывает лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: квакать, прыгать, плавать.
(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)
Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это?
Дети: заяц
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)
Воспитатель: А что он любит?
Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.
Воспитатель:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут ее
Дети: лиса
Воспитатель: какая у нас лисичка?
Дети: рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый
Дети: волк
Воспитатель: а какой бывает волк?
Дети: серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
Воспитатель:
спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это?
Дети: кабан
Какой же бывает кабан?
Дети: большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хрю- хрю- хрю.
Воспитатель: а кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Какой же бывает медведь?
Дети: косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: вспомните, что делали герои нашей сказки?
Дети: хотели попасть в домик – рукавичку.
Воспитатель: а как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель предлагает детям превратиться в артистов и проиграть самим сказку «Рукавичка»
Воспитатель: и так, сказка начинается.
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:
Ребенок (Мышка- удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:
Ребенок (Лягушка): Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Ребенок мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)
Ребенок лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок мышка: Давай.
Воспитатель: и стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает
Ребенок (Зайчик): «Кто – кто в рукавичке живет?»
Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)
Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: давай!
Воспитатель: и стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок Кабан: кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок (Кабан): Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: и стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок (Лисичка): кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка, давай вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок (Волк): Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: и стали они жить в вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок (Медведь): Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель:
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Воспитатель: а сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:
Физкультминутка «Мышка»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: - Ребята, а чем закончилась сказка «Рукавичка»?
Дети: Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.
Воспитатель: значит животные остались без домика? Что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель: - Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дом. У меня есть вот такая рукавичка, но она белая, не красивые. Животным она не понравятся. Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами.
Продуктивная деятельность
«Укрась рукавичку красивым узором»
Воспитатель: Какая красивая рукавичка у вас получилась! Теперь она понравится нашим героям
Рефлексия
Вы все справились с заданием. Молодцы!
Из какой сказки были животные, которым мы сегодня помогли?
А что Вам, ребята больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: "Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"
Цель педагогического совета: создание информациооного пространства для обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...
Педагогический совет Формирование связной речи у дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов
Сценарий педагогического совета в ДОУ "Формирование связной речи дошкольников в процессе освоения образовательных областей посредством внедрения инновационных методов...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности. Связная речь подразумевает умение ребенка выстраива...
Педагогические условия формирования связной речи у дошкольников посредством игр
Данная тема является актуальной в связи с тем, что в настоящее время вопросы развития речи находятся в центре внимания у всех участников педагогического процесса, что связанно с необходимостью создани...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...
Выступление на педагогическом совете «Формирование связной речи у дошкольников в процессе игровой деятельности»
Своевременное овладение ребенком речью – одно из важных направлений в педагогической работе дошкольной образовательной организации. Необходимо создавать условия для формирования у дошкольников коммуни...