Конспект занятия для старших дошкольников «Ты и я – мы с тобой друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать собеседника
2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
3. Развивать эмпатию, воображение
4. Расширять номинативный и атрибутивный словарь
Оборудование и материалы: бумага, карандаши, магнитофон.
Время: 25 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старших дошкольников «Ты и я – мы с тобой друзья».
Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать собеседника
2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
3. Развивать эмпатию, воображение
4. Расширять номинативный и атрибутивный словарь
Оборудование и материалы: бумага, карандаши, магнитофон.
Время: 25 мин
Этапы занятия | Деятельность педагога | Прогнозируемая деятельность детей |
Подготовительный этап Приветствие. Разминка | В: -Ребята, Доброе утро! -Сейчас я буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь, должны встать и сказать: «Здравствуйте». (далее игра проходит в два этапа: 1. Воспитатель предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». 2. Воспитатель настраивает детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!». -Отлично поздоровались со всеми. | Дети взаимодействуют со специалистом, внимательно слушают и приветствуют друг друга. |
Основной этап Основные коммуникативные игры и упражнения | Игра «Подарок» (необходимо попросить детей образовать круг) В: - Ребята, вам известно, как приятно получать подарки, но дарить их тоже весь прекрасное дело. Замечательно видеть, когда твой подарок нравится тому, кому ты его подарил, как человек улыбается и радуется этому. Сегодня мы с вами тоже будем пробовать радовать друг друга подарками, создавать хорошее настроение. Сейчас мы будем дарить подарки. Но они будут необычные и можно подарить все что угодно, вам в этом будет помогать ваша фантазия. Слушайте внимательно пример. «Я дарю Саше хорошее настроение». Называете сначала имя того, кому дарите, а затем, что дарите. Тот, кому подарили подарок дарит следующему и так по кругу. Нужно дарить не предметы, а то, что нельзя потрогать: солнечное небо, тепло, настроение хорошее. Игра «Комплименты». (Сидя в кругу, дети берутся за руки). В: - Сейчас мы с вами будем говорить друг другу комплименты. Обращаясь к соседу, посмотрев ему в глаза – скажите ему несколько хороших и добрых слов, можно сказать за что-то спасибо. Например, «У тебя красивая прическа», или «Мне с тобой интересно играть», или возможно «Ты красиво танцуешь и поешь на утренниках». Тому, кому сказали комплимент, благодарит и говорит, что ему очень приятно. Затем дарит уже свой комплимент соседу. Но, желательно, что бы ваши комплименты не повторялись. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Далее играем по кругу. | Дети эмоционально раскрепощаются, начинают чувствовать себя комфортно, обращают внимание на сверстников, стараются придумать воображаемый подарок. Дети учатся устанавливать глазной контакт с собеседником и говорить «Добрые слова», обращают внимание на сверстника. |
Заключительный этап Заключительное упражнение («прощание») | Детям раздаются листы и карандаши, и они рисуют (можно прямо сидя на стульчиках) своих друзей. Звучит негромкая музыка. В: - Сейчас я вам предлагаю нарисовать своего лучшего друга. Подумайте какой он, как выглядит, какое у него настроение, как он себя чувствует. Поразмышляйте и отразите свои мысли, свое воображение на листе бумаги. | Дети выполняют задание педагога, анализируют, воображают и воплощают свои мысли в творческом процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».
Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Пернатые друзья»
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешн...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"
Конспект занятия в старшейгруппе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"...