НОД в 1 младшей группе" Строим дом для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молодова Любовь Викторовна

Занятие по конструированию "Строим домик для зайчика" из кубиков по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл строим дом для зайчика19.07 КБ
Файл domik_dlya_zaychika.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: «Строим домик для зайчика»

Воспитатель: Молодова Л.В.

Домик для зайчика: конспект НОД младшей группе по конструированию

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Сформировать умение строить домик, способом наложения строительного материала (художественное творчество)
  2. Побуждать оказывать помощь зайке, вызвать чувство радости при удавшейся постройке
  3. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, память.
  5. Развивать крупную и мелкую моторику.
  6. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Материалы: окно с ширмой,игрушка зайчик,конструктор,картинки

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Строим дом он большой».

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

1. Организационный этап

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко – дружок, 

Здравствуй, носик – пятачок 

Здравствуйте, губки 

Здравствуйте, зубки 

Губками «почмокали» 

Зубками «пощёлкали» 

Ручки вверх подняли 

И ими помахали 

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» – сказали

Здравствуйте

         

 

(руки вверх, «фонарики»)

(указательным пальцем показываем носик)

(показываем губки)

(показываем зубки)

(«чмокаем»)

(«щёлкаем»)

(поднимаем ручки вверх)

(машем ладошками)

(хором здороваемся)

2. Сюрприз

Ребята, вы ничего не слышите?

По-моему, кто-то плачет. 

Кто же это может быть?

Как вы догадались?

Так вот это кто! Подойдем к окну, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на окно.

 

Зайчик: «Ребята, у меня большая беда!  Хитрая лиса меня выгнала из домика, теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста, построить новый красивый и крепкий домик.

Зайка плачет

Ушки длинные торчат.

3. Основной этап

-Ребята, какая беда приключилась с зайчиком?

- А о чём нас попросила зайчик?

А мы можем помочь?

Я согласна с вами.

-Не плачь зайка, ребята тебе помогут.

-А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки.

Подойдите все ко мне.

Его лиса выгнала

Новый домик построить.

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(стучат кулачком о кулачок)

(показывают крышу дома ладонями над головой)

(складывают ладошки вместе)

(движениями губ показываем дым)

(руки в замок) 

(соответственно словам выполняют движения руками)

(разводим ладони рук в стороны)

 

-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились

А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила.

Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.

Верно ребята, я со всеми вами согласна.

Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика.

Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик у себя на столах.

-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?

Нельзя ругаться, уметь договариваться

 

(Индивидуальная работа с детьми)

Ребята, ваши домики готовы?

- Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось.

Ой, посмотрите на зайчика. Он нам хочет что-то сказать.

Зайчик: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли построить для меня домики. Я вас не забуду.

Да

 

Рефлексия:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

Вам понравилось быть строителями?

Кому мы об этом можете рассказать?

Ребята, мне очень понравилось с вами конструировать, спасибо вам большое.

Зайчику

Понравилось

Мамам, папам, дедушкам, бабушкам

4. Заключительный этап (рефлексия).

Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный, крепкий дом.

Зайчику.



Предварительный просмотр:

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: «Строим домик для зайчика»

Воспитатель: Молодова Л.В.

Домик для зайчика: конспект НОД младшей группе по конструированию

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Сформировать умение строить домик, способом наложения строительного материала (художественное творчество)
  2. Побуждать оказывать помощь зайке, вызвать чувство радости при удавшейся постройке
  3. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, память.
  5. Развивать крупную и мелкую моторику.
  6. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Материалы: окно с ширмой,игрушка зайчик,конструктор,картинки

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Строим дом он большой».

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

1. Организационный этап

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко – дружок, 

Здравствуй, носик – пятачок 

Здравствуйте, губки 

Здравствуйте, зубки 

Губками «почмокали» 

Зубками «пощёлкали» 

Ручки вверх подняли 

И ими помахали 

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» – сказали

Здравствуйте

         

 

(руки вверх, «фонарики»)

(указательным пальцем показываем носик)

(показываем губки)

(показываем зубки)

(«чмокаем»)

(«щёлкаем»)

(поднимаем ручки вверх)

(машем ладошками)

(хором здороваемся)

2. Сюрприз

Ребята, вы ничего не слышите?

По-моему, кто-то плачет. 

Кто же это может быть?

Как вы догадались?

Так вот это кто! Подойдем к окну, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на окно.

 

Зайчик: «Ребята, у меня большая беда!  Хитрая лиса меня выгнала из домика, теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста, построить новый красивый и крепкий домик.

Зайка плачет

Ушки длинные торчат.

3. Основной этап

-Ребята, какая беда приключилась с зайчиком?

- А о чём нас попросила зайчик?

А мы можем помочь?

Я согласна с вами.

-Не плачь зайка, ребята тебе помогут.

-А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки.

Подойдите все ко мне.

Его лиса выгнала

Новый домик построить.

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(стучат кулачком о кулачок)

(показывают крышу дома ладонями над головой)

(складывают ладошки вместе)

(движениями губ показываем дым)

(руки в замок) 

(соответственно словам выполняют движения руками)

(разводим ладони рук в стороны)

 

-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились

А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила.

Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.

Верно ребята, я со всеми вами согласна.

Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика.

Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик у себя на столах.

-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?

Нельзя ругаться, уметь договариваться

 

(Индивидуальная работа с детьми)

Ребята, ваши домики готовы?

- Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось.

Ой, посмотрите на зайчика. Он нам хочет что-то сказать.

Зайчик: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли построить для меня домики. Я вас не забуду.

Да

 

Рефлексия:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

Вам понравилось быть строителями?

Кому мы об этом можете рассказать?

Ребята, мне очень понравилось с вами конструировать, спасибо вам большое.

Зайчику

Понравилось

Мамам, папам, дедушкам, бабушкам

4. Заключительный этап (рефлексия).

Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный, крепкий дом.

Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Развлечение для детей 1 младшей группы "Дом для зайчика"

С сценарии представлены стихи, песенки и кукольный спектакль для развлечения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...