Автоматизация звука Л в стихах и текстах
методическая разработка по развитию речи

     В коррекции звукопроизношения у детей автоматизация звука в текстах является предпоследним этапом на пути к использованию этого звука в свободной самостоятельной речи. Очень важно, чтобы речевой материал соответствовал возрасту ребенка и был понятен для восприятия. Желательно подбирать небольшие по объему тексты с кратким изложением сути и максимально насыщенные отрабатываемым звуком. В помощь логопедам и родителям предлагается подборка текстов и стихов для автоматизации звука Л.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtom-tsiya_zv._l.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Яблоко.

     Мама принесла из магазина спелые яблоки и разложила их на столе. Одно яблоко скатилось со стола и упало на пол. Кошка стала катать яблоко. Вика подняла яблоко, а кошке дала клубок.

                          Под яблоней.

       Лада и Клава ели яблоки под яблоней. Вдруг из-под лейки выскочила ящерица.  «Ой, боюсь!» - вскрикнула Лада и уронила свое яблоко. А ящерица юркнула в ямку под яблоней.  «Ящерица тоже боится», -    засмеялась Клава.

                                Ялик.

         На якоре ялик стоял у причала,

         Волна, набегая, тот ялик качала.

         А еж-капитан по причалу ходил,

         Насвистывал песню и трубку курил.

                               

                                   * * *

                  Лягушачья песенка

                  Льется из пруда,

                  Ласковая светлая…

                  Льется, как вода.

                  Лягушонка слушают

                  Листья и трава.

                  Лягушонок квакает:

                  - Ква-ква-ква!

                       Золотая осень

               Осень листья рассылает-

               Золотую стаю.

               Не простые, золотые

               Я листы листаю.

               Залетело на крыльцо

               Золотое письмецо.

               Я сижу читаю…

                        * * *

       Косте купили велосипед. У велосипеда три колеса. Костя целыми днями ездил на велосипеде по двору. А на шоссе не выезжал. Там опасно – ездят большие автомобили.

                              * * *

        Владик и Дима сели в лодку. Лодка была мала. Дети упали в воду. Вот беда!

       - Спасите! – крикнул Дима.

        Папа подплыл и спас Диму и Владика. Все были рады.

                               * * *

         Пришел февраль. Солнышко стало светить ярче. Вышла Вика во двор.         Смотрит – на крыше сосульки висят. Высоко висят – не достать. А одна сосулька упала. Взяла ее Вика и давай облизывать. Простудилась и заболела. Уложили Вику в постель и велели лежать. У Вики температура и кашель.

         - Никогда больше не буду сосульку лизать, - говорит Вика.

                              * * *

         Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

                               * * *

                      Миновало лето,

                      Осень наступила,

                      На полях и рощах

                      Пусто и уныло.

                      Птички улетели,

                      Стали дни короче,

                      Солнышка не видно,

                      Темны, темны ночи.    

                                 * * *

                     Тихо ночь ложится

                     На вершины гор,

                     И луна глядится

                     В зеркала озер;

           

                      Над глухою степью

                      В неизвестный путь  

                      Бесконечной цепью

                      Облака плывут…                  

                     

                      * * *

                       Травка зеленеет,

                       Солнышко блестит

                       Ласточка с весною

                       В сени к нам летит.

                       

                              Митя - сам.

            Он сам

                      Отправился в лес.

                      Сам

                      На березу залез.        

                      Сам

                      Ухватился за ветку.

                      Сам

                      Оцарапал коленку.                  

                      Сам

                      Свалился с березы.        

                      Сами          

                      Закапали слезы.        

          Он сам свои слезы вытер,

                      Никто-никто их не видел!

                      Один только ветер увидел.

                      Видел, но только не выдал!

                      Ветер

                      И виду не показал!

                      И никому-никому не сказал!..  

                             

                                 

                                     

                                    * * *                          

                Уж тает снег, бегут ручьи,

                В окно повеяло весною…

                Засвищут скоро соловьи,

                И лес оденется листвою.

                Чиста небесная лазурь,

                Теплей и ярче солнце стало,

                Пора метелей злых и бурь

                Опять надолго миновала.

                 

                             Кукла   Мила

     Купила мама Луше куклу. Кукла Луше понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые туфельки. Луша назвала куклу Милой. Очень уж кукла мила. Целые дни Луша была с Милой. Одевала её и обувала. Мыла ей голову и чесала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала.

    Луша берегла куклу. Как-то Луша уложила куклу спать. Мама позвала Лушу обедать, а куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила её. Поплакала Луша, но куклу не оставила. Тогда мама купила такую же куклу. Тайком обменяла, а Луша и не догадалась.

Лиса   и   собаки

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес.

Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит;

  • Ушки, ушки, что вы делали?
  • Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
  • Ножки, ножки, что вы делали?
  • Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не пой-
    ма
    ли.
  • Глазки, глазки, что вы делали?
  • Мы  глядели  да  глядели,  чтоб  собаки  лисоньку  не
    съе
    ли.
  • А ты, хвост, что делал?
  • Я по пням, по кустам цеплялся.

     — А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост. Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.

                                                                     (Л.   Толстой.)

                 Как медведь  сам себя напугал

Вошёл в тёмный лес медведь — хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб.

Вскочил заяц с лёжки — помчал в гущину. Наскочил на сойку, из-под кустов выпугнул. Сорока на глаза попалась — та крик подняла на весь лес.

Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать! Журавлей на болоте вспугнули.

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопо-чет, сорока и сойка кричат, лоси кусты ломают, болотные птицы шумят. И позади кто-то топочет? Не уйти ли лучше?

Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, белка ему шишкой в лоб угодила!

Так сам себя медведь напугал.

                                                                 (По Н. Сладкову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автоматизация звука Р в стихах

Часто автоматизация звуков у детей превращается в скучное заучивание и проговаривание  стихов. Очень хочется логопедам в работу добавить больше наглядности. Данная подборка стихов для автоматизац...

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Автоматизация звуков [Ш], [Л], [ЛЬ] в текстах с иллюстрациями

Иллюстрация прекрасно дополняет текст. Читая рассказы, стихотворения и рассматривая с детьми картинки к ним, мы не только помогаем детям глубже понять содержание прочитанного, но и способствуем развит...

Автоматизации звука [ш] в стихах и скороговорках

Подборка скороговорок и коротких стихов (и потешек) для автоматизации звука [ш], если все остальные звуки поставлены. материал можно использовать для дифференциации звуков [с]-[ш]....

Речевой авторский материал для автоматизации звука Л в стихах "Мультяшки"

Пожалуй, нет на свете ребенка, который не любил бы смотреть мультфильмы. Речевой материал "Мультяшки" еще один шанс встретится со знакомыми и  любимыми героями мультфильмов. Заучивая стихотворный...

Подборка материала для автоматизации звука Р в предложениях и тексте.

Речевой материал для автоматизации звука Р в предложениях,чистоговорках и текстах....

Автоматизация звука [C] в предложениях и текстах

Практический материал содержит предложения, небольшие тексты для автоматизации звука [C]. Материал разделен на карточки, будет полезен логопедам....